Инициатором строительства выступила настоятельница Феодоровского монастыря города Переславля игуменья Евгения, при поддержке благотворительницы М. П. Глинской.Строительство храма было связано с необходимостью увековечить память о железнодорожной катастрофе 1888 года на Курско-Харьковской железной дороге у станции Борки, в которой чудом не пострадала императорская семья.
Архитектурно храм представляет собой кирпичное здание, выполненное в псевдорусском стиле, характерном для церковного зодчества конца XIX века. Внешний облик церкви отличается выразительными декоративными элементами, отражающими традиции русской православной архитектуры.
В 1923 году, в ходе антирелигиозной политики советского государства, Всехсвятская пустынь была закрыта, и храм стал функционировать как приходской. В 1929 году церковь была окончательно закрыта, а её здание передано под клуб Берендеевского торфопредприятия.