Первоначально на месте современного храма находилась деревянная церковь, предположительно построенная в 1747 году. В период с 1780 по 1785 годы на средства графини Марии Артемьевны Воронцовой была возведена каменная церковь во имя Архистратига Михаила. Храм имел два боковых придела: правый — во имя святителя Николая Чудотворца, и левый — во имя мученицы Ирины. В 1809 году левый придел сгорел и впоследствии был заменён приделом в честь Трёх святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
В 1897 году был утверждён проект по расширению трапезной части церкви. Строительное отделение признало необходимым изменить конструкцию сводов, заменив северную и южную стены трапезной четырьмя столбами. Своды предполагалось сделать коробчатыми, а четыре угловых — крестовыми. В 1898 году была расширена южная стена трапезной, в которой устроили новый иконостас стоимостью 800 рублей. 30 января 1899 года был освящён придел во имя святителя Николая Чудотворца. В 1902 году аналогичные работы были проведены на северной стороне трапезной, где также был установлен новый иконостас стоимостью 1250 рублей. 5 декабря 1904 года был освящён придел во имя Трёх святителей. Иконостасы были выполнены пензенским мастером Журкиным. Перестройка храма осуществлялась стараниями священника Льва Богословова и церковного старосты Семёна Орехова.
В 1912 году вдова церковного старосты пожертвовала в храм подризник стоимостью 20 рублей, его наследники — священническое облачение за 60 рублей, крестьяне Филипп и Ксения Бизяевы — также священническое облачение стоимостью 90 рублей, а прихожане — 150 рублей на приобретение плащаницы с гробницей.
В 1933 году храм был закрыт, однако внешне практически не пострадал. В 1998 году здание церкви было возвращено прихожанам. 17 января 2007 года храм был освящён малым чином. В настоящее время продолжаются реставрационные работы.
Архитектура храма представляет собой памятник переходного периода от барокко к классицизму, сочетая черты обоих стилей. Восьмерик храма, покрытый высоким барочным куполом с изящной главкой на восьмигранном барабанчике, покоится на двусветном четверике, отмеченном по бокам треугольными фронтонами. Стройная четырёхъярусная колокольня из убывающих кверху четвериков увенчана шпилем.