Психоневрологический интернат № 3 в Петергофе является одним из крупнейших социальных учреждений стационарного типа в России, в котором проживает более 1000 человек с различными ментальными нарушениями. В начале 2000-х годов на территории интерната началась активная деятельность по духовному окормлению проживающих. Инициатором этих начинаний стал священник Олег Гиндин, который в 2001 году начал работать в интернате в качестве волонтёра от благотворительной организации «Перспективы». Его деятельность была направлена на улучшение качества жизни подопечных через организацию различных кружков, спортивных занятий и культурных мероприятий.
В ходе работы в интернате возникла потребность в создании постоянного места для проведения богослужений и духовного окормления проживающих. Ранее литургии проводились в холле интерната на переносном антиминсе. В 2002 году, по благословению настоятеля Серафимо-Дивеевского подворья в Петергофе протоиерея Антония Логинова, было принято решение о создании домовой церкви во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого).
Для размещения храма было выбрано помещение на первом этаже одного из корпусов интерната. Помещение было переоборудовано и адаптировано под нужды богослужений. Внутреннее убранство храма оформлено в соответствии с православными канонами, включая иконостас и необходимые литургические принадлежности. Особое внимание было уделено созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями, что позволило всем желающим принимать участие в богослужениях.
С момента открытия храма в нём регулярно проводятся богослужения, включая Божественные литургии, молебны и таинства исповеди и причастия. Священнослужители оказывают духовную поддержку не только проживающим в интернате, но и персоналу учреждения. Храм стал центром духовной жизни интерната, способствуя укреплению веры и морального духа его обитателей.
Важным аспектом деятельности храма является социальное служение. Священнослужители и волонтёры организуют различные мероприятия, направленные на социальную адаптацию и реабилитацию проживающих. Проводятся беседы, творческие занятия, паломнические поездки и другие мероприятия, способствующие интеграции подопечных в общество.