Преподобной Анфусы (Анфнсы) игуменьи и с нею 90 сестёр
Дочь стратига Анфуса, оставив родительский дом, подвизалась сначала уединённо в пещерах, потом, встретившись с старцем Сисинием, продолжала подвижничество под его руководством и, восходя из силы в силу, достигла той высоты духовного развития, когда и сама могла руководить других. Многие прибегали с великой пользой к её советам, и наконец её управлению вверили себя многие девы Мантинейской обители. Она пострадала вместе с 90 сёстрами от лютого гонителя иконопочитания императора Константина Копронима, о котором так говорит Сербская летопись: «ненавистный кровопийца-волк старался погасить славу святых, – запрещал называть кого-либо святым, а велел просто называть одним именем, и Богородицу велел именовать не Богородицей, а матерью Христовой; светлые душой чины иночествующих поносил, как бешеный пёс; закалал их, как агнцев, наполнял ими темницы: в одной, называемой претор, содержал 354 иноков и одним отрезал носы, другим – уши, иным выколол глаза, другим, обмазав бороды смолой, обуглил; св. Стефана, венец иноков, и других многих замучил до смерти» (Гласник X, 251. 252).
Узнав, что, не смотря на запрещение, Анфуса игуменья безбоязненно продолжает поддерживать иконопочитание в своей обители, да ещё и брата своего убедила стать в число защитников святых икон, деспот повелел беспощадно избить бичами Анфусу и её сестёр. Впрочем, после истязаний Анфусу оставили в покое, потому что она предсказала императрице, супруге гонителя, рождение двойней. Это было в 754 году. После того как это предсказание исполнилось в точности, императрица стала почитать игуменью Анфусу и даже в честь её назвала родившуюся дочь также Анфусой, и обогатила обитель её многими приношениями. – Вскоре после этого блаж. Анфуса скончалась в глубокой старости.