...дивясь, они говорили: «Кто Сей, прибывший из Эдома?», то есть от земли, «Краснота одежд (Его) от Восора?»99, что на греческом языке означает скорбь и горе. «Отчего одежды Твои красны и покровы Твои словно из-под виноградного точила?» И они продолжали расспрашивать, говоря также это: «Отчего эти раны посреди рук Твоих?» Он же им (отвечает): «Ими я был изранен в Своем возлюбленном доме»102. И, несомненно, нельзя сказать, что было необходимо, чтобы следы от гвоздей были на Нем после Его воскресения и чтобы Он восходил на небо даже с ними. Скорее, вот что следует разумно мыслить. Подобно тому, как Он показал следы от гвоздей и даже Свое ребро неверующему Фоме, так что побудил его сказать своим быстро наученным разумом: «Господь мой и Бог мой», подобно этому, я полагаю, делая явным способ Своего домостроительства с плотью, Он явился святым ангелам со знаками Своих страданий, неся (на Себе) красные одежды и даже следы от гвоздей, чтобы они также поверили, что Сущий Богом по природе и истинно стал также Сыном человека, взяв тело от Святой Девы и ниспослав Себя в опустошение, чтобы спасти (сущих) под небом, вознесши Себя Богу Отцу как приношение и жертву за всех в благоухание приятное. Вот почему также святое множество ангелов поклоняется Ему, не отвергнув поклонение из-за того, что Он был Перворожденным и Человеком среди многих братьев, но научившись домостроительству и узнав Сына, (происходящего) от Отца по природе, даже тогда, когда Он стал плотью.
С. 375
Экзегеза псалма 44:7–8
«А Сыну: «Престол Твой, Боже»» (Евр. 1:8; ср. Пс. 44:7)