Подобно тому, как Отец неизменен и остается всегда Тем, что Он есть, а именно Отцом, а не Сыном, подобно также Сын пребывает в том, что Ему свойственно, оставаясь всегда Сыном и не изменяясь в Отца, так что именно поэтому Он является сущим Отпечатком Ипостаси Отца. И можно видеть у Него блистательную красоту превосходства и славы Родившего Его. Ибо Он есть Бог истинный от Бога истинного, Свет от Света, а также Жизнь от Жизни. И, по-моему, Он столь превосходит все творение, сколь Сам Отец. Ибо Он Несотворенный от Несотворенного, а не (находится) в числе приведенных в бытие из ничего. Ибо Слово было в начале, «и Слово было Бог». Как же нападающие на Божественные Писания могут говорить, что (выражение) «Он не был» истинно по отношению к Нему? Ибо если Он сотворен, согласно им, то Он необходимо будет подчиненным со всеми другими, унаследует иго рабства и не будет никоим образом отличаться от Своих творений.
С. 368
Итак, напротив, Он – Бог, поскольку происходит от Бога. Ибо он носит «все словом Своей силы». Ибо через Него все возникло, «и без Него ничего не возникло». И вновь Он Сам возносит все к непоколебимому постоянству.
Мы говорили, что Бог пророчествовал древним через Моисея и пророков, а мы стали, согласно голосу пророка, учениками Бога. Ибо мы имели в качестве Учителя Само Слово, (происходящее) от Бога, вочеловечившееся из-за нас, Творца веков, Сияние славы Отчей, Отпечаток Его Ипостаси. Рассмотрев это периодически, мы добавим то, что из этого следует. А именно...
Будучи всемогущим Словом Бога Отца, «Он сказал, и они родились, Он заповедал, и они создались, Он их поставил вовек и в век века, повелел, и они не прейдут». Ибо, поскольку природа приведенных в бытие не обладает нетленностью, ни следовательно способностью быть постоянно тем же – ибо это свойство превышшей всего сущности – Он носит все «словом Своей силы». Ибо Он есть Слово ипостасное и рожденное от Бога Отца по природе, а Его Слово всемогуще и действенно и Оно власть все легко осуществить.