Итак, даже если и можно говорить, что Он получил (наследство) и что Он был поставлен Наследником54 из-за (Его) человечества, (но) мы узнаем (в этом) домостроительство. Ибо каким образом Он совсем , если Он не стал как мы, то есть человеком, оставшись Богом? Божественный Павел, убеждая нас мыслить так, по необходимости добавил: «через Которого и сотворил веки». Как же и это может быть истинным? Ведь если Святая Дева родила нам Эммануила в последние времена века, как же можно говорить, что веки были созданы Им? С полным основанием! Ибо говорится, что Слово, (происходящее) от Бога Отца, рожденное прежде всякого века и времени,
С. 367
«в конце этих дней» родилось по плоти от Жены. И ни новизна домостроительства не ущемит никоим образом Сущего таким по природе в отношении Его подобающей Богу древности, ни ветхость Его существования не разрушит Его собственную славу. Ибо написано, что «Христос Иисус вчера и сегодня и вовеки – Тот же». И то, что, явившись во плоти, Он засвидетельствовал Свою ветхость в Божественной природе, он удостоверил, говоря иудеям: «Аминь, аминь говорю вам: прежде, чем Авраам родился, Я есмь». И божественный евангелист Иоанн также говорил: «Идущий за мной стал передо мной, потому что Он был прежде меня». Ибо Христос богат и первенствует во всем.
«Который, будучи Сиянием славы» (Евр.1:3a)