Ваш регион Россия ?
Вера и Любовь
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.

Божественность Христа

И сам божественный Павел не позволяет нам усомниться в том, что Оно (Слово) не перестало быть тем, чем Оно было, что Оно есть и чем Оно непрестанно будет, а именно Богом – хотя говорят, что Оно было помазано от Отца по человечеству – прибавляя сразу после: «Ты, Господи, в начале основал землю, и небеса суть дела рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь, и все они, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их, и будут изменены; но Ты – Тот же, и года Твои не кончатся».

Превосходство Христа над ангелами (Евр. 1:13–14; ср. Пс. 109:1)

Затем он тотчас присоединяет к этим (словам): «И кому из ангелов Он когда-либо сказал: «Сиди справа от Меня, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?». И, по моему мнению, имея здравый смысл, нельзя полагать, что Сидящий с Отцом является другим по отношению к Рожденному по плоти от Святой Девы. Сам Эммануил подтверждает это для нас, говоря вождям иудейским: «Что вам кажется о Христе? Кого Он Сын?» Они ему говорят: «Давида». Затем Христос (говорит) им: «Как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря: «Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня»»?». Итак, пойми, что он называет также Господом Помазанного как человека

(преимущественно) перед Своими соучастниками и говорил, что (Он) основал в начале землю и создал сами небеса, и что Он существует непрестанно. Ибо Слово, (происходящее) от Бога Отца, вечно по природе, тогда как начавшие быть через Него не обладают сущностно безначалием во времени, ведь они призваны в бытие от Бога, Который, как сказано, Один обладает бессмертием, ибо, за исключением Его, все тленно и смертно. И он добавляет к этим (словам) ясное и очевидное доказательство превосходства, присущего Ему по природе: «Кому, – сказал он, – из ангелов: «Сиди справа от Меня»? Не все ли они суть богослужебные духи, посылаемые на служение из-за имеющих наследовать спасение?» Ибо, если Один140 сидит на седалищах Божества,

С. 382

окруженный владычним достоинством – хотя Он стал Сыном Давида, взяв тело от Святой Девы – а другие стоят вокруг (Него) как (вокруг) Бога и Царя вселенной, кому из сущих не очевидна разница, разделяющая Христа и ангелов? Ведь Один есть Сын и Бог, тогда как другие хвалятся мерой, подобающей рабам, и подобающим для них считается послушание высшей славе. Но, может быть, кто-то скажет: «Какое рассуждение убедит нас думать, что Рожденный в последние времена века Святой Девой основал землю в начале и воздвигнул сами небеса?». В свою очередь, он услышит от нас, что, если бы он хотел понять смысл истинного соединения – которое не только в лицах, ни по воле, ни по благоволению – он обнаружит, с одной стороны, что человеческие (свойства) стали собственными Богу из-за домостроительства, а с другой стороны, стали нечужды человечеству (свойства), подобающие единственно соединенному с ним Слову. И поскольку Эммануил один, единственный и истинный Сын, мы считаем Его Богом и Человеком.

Примечания
1*  Евр.1:10–12.
2*  Евр.1:13. Ср. Пс. 109:1.
3*  Мф 22:42.
4*  Мф 22:43–44. Ср. Пс. 109:1.
6*  Евр.1:13–14. 140 Христос.
7*  Св. ангелы.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист