Ваш регион Москва ?
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.
Меню

Житие мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других

Авторские жития святых

Память этих святых мучеников совершается в грозный период истории Вселенской Церкви – в VIII веке, во время гонений, последовавших за так называемым иконоборческим собором. Император-ересиарх Константин V Копроним (741-775), превзойдя своих предшественников в ненависти к святым иконам, созвал в 754 году в Иери́йском дворце лжесобор, который неканонично осудил иконопочитание. Это решение стало сигналом к тотальному уничтожению святынь и беспощадному преследованию православных, в первую очередь – монашества, которое было главной опорой иконопочитания.

Гонения Копронима отличались не только жестокостью, но и системностью. Он стремился уничтожить саму идею монашеской жизни, закрывая монастыри, конфискуя их имущество и принуждая иноков к вступлению в брак, тем самым пытаясь дискредитировать их в глазах народа. Всякий, кто осмеливался хранить дома икону или почитать мощи, объявлялся государственным преступником.

Около 761 года (некоторые источники указывают на 764 год) император обратил свой гнев на одну из величайших святынь Константинополя – храм святой великомученицы Евфимии Всехвальной в Халкидоне. Этот храм имел особое символическое значение: именно здесь в 451 году состоялся IV Вселенский Собор, утвердивший догмат о двух природах во Христе (Божественной и человеческой), что было богословским основанием для иконопочитания (поскольку Сын Божий истинно вочелове́чился, Его человеческий облик может быть изображен).

Копроним приказал вынести мощи святой Евфимии из раки и бросить их в Мраморное море, а сам храм превратить в арсенал (склад оружия), а все его великолепные мозаики и фрески – уничтожить, замазав известью или заменив изображениями птиц и растений. Когда императорские чиновники и нанятые рабочие вошли в храм и с молотами и топорами приблизились к иконостасу и стенам, группа благочестивых христиан-мирян, движимых ревностью о Боге, не смогла стерпеть этого поругания.

Имена этих доблестных исповедников, сохраненные Синакса́рем Константинопольской Церкви: Иулиа́н, Маркиан, Иоанн, Иаков, Алексий, Димитрий, Фотий (в некоторых источниках Григорий), Петр, Леонтий, женщина по имени Мария, а также многие другие, чьи имена остались неизвестны. Они ворвались в храм, стали укорять еретиков, называя их действия святотатством, а самого императора – новым Диоклетианом и отступником от веры Христовой.

Еретики немедленно схватили их и с побоями доставили к императору. Копроним, увидев их, пришел в ярость. Он лично допрашивал мучеников в месте, именуемом Кине́гий, надеясь лестью и угрозами сломить их волю. Святые же единодушно отвечали: «Мы почитаем святые иконы как изображение Самого Христа и Его святых, а не как идолов. Страдать за Христа и Его святой образ для нас – величайшая честь».

Император, не сумев переубедить их, приказал предать их публичным истязаниям, дабы устрашить остальных православных. Святых мучеников обнажили, привязали к столбам и били воловьими жилами так, что плоть отпадала от костей. Затем их тела строгали железными зубьями. После этого, полумертвых, их привязали к лошадям и поволокли по главной улице города (Месе) к месту казни на Воловий форум (Форум Быка). Во время этого страшного шествия святая Мария, видя их страдания, громко кричала из толпы, обличая тирана, за что также была схвачена и присоединена к мученикам. На месте казни всем им отсекли головы мечом. Тела святых мучеников были брошены в море (или, по другим сведениям, в ров Пелагий), но впоследствии были обретены христианами и тайно погребены.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист