Ваш регион Москва ?
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.
Меню

Житие мчч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана

Авторские жития святого

Житие святы́х му́чеников Фронта́сия, Севе́рина, Севериа́на и Сила́на являет собой один из ранних и наиболее ярких примеров апостольской ревности и му́ченического подвига на землях За́падной Евро́пы. Страда́ния их совершились в первой половине I века, в период правления римского императора Тибе́рия Кла́вдия Це́заря А́вгуста Герма́ника (41–54 гг.), когда христианство лишь начинало проникать в отдалённые провинции Римской империи.

Святы́е му́ченики были родом из Ма́лой А́зии или Си́рии и являлись учениками святителя Фронто́на Петрагори́йского, который, согласно преданию, был одним из 70-ти апо́столов или же учеником апо́стола Петра́. Святитель Фронто́н, утвердившись в Га́ллии и основав епископскую кафедру в Петраго́рии (современный Перигё, провинция Аквита́ния), послал своих наиболее способных учеников — Фронта́сия, Севе́рина, Севериа́на и Сила́на — на проповедь Ева́нгелия в южные регионы Га́ллии, где язычество сохраняло свои сильные позиции.

Четверо проповедников, обладая даром убеждения и подкрепляя своё сло́во чистотой жи́зни, обратили ко Христу́ значительное число местных жителей. Эта миссионерская деятельность не могла долго оставаться незамеченной языческими властями. В ту́ область прибыл правитель-язычник по имени Сквиридо́н (в некоторых источниках упоминается как Скворидо́н), известный своей жестокостью и нетерпимостью к новой ве́ре.

По приказу Сквиридо́на святы́е проповедники были схвачены и приведены на допрос. Правитель пытался лестью, угрозами и обещаниями земных благ заставить их отречься от Христа́ и совершить жертвоприношение римским божествам. Му́ченики, однако, не поколебались, отвечая Сквиридо́ну твёрдым исповеданием: «Мы — христиа́не, и готовы ради Христа́ принять любую казнь. Наше еди́нственное жела́ние — жи́ть или уме́рть за Него́».

Разгневанный Сквиридо́н, ви́дя их непреклонность, отдал приказ о жесточайшей казни. Святы́е были выведены за пределы города. И́х пригво́здили к четырём столбам. В качестве особого издевательства над ве́рой му́чеников, и́м вбили в головы острые гвозди, что стало подражанием терновому венцу́ Спаси́теля. После этих му́чений, которые они переносили с великим терпением и молитвой, им были отсечены головы.

Наиболее поразительным элементом их жития, засвидетельствованным в священном предании, является чудо, последовавшее за казнью. По неизреченному промыслу Бо́жию, святы́е му́ченики, уже обезглавленные, восстали. Они взяли свои отсечённые главы и, движимые невидимой си́лой, направились к храму Пресвятой Богоро́дицы, где в это время молился их наставник, епископ Фронто́н. Подойдя к нему, они благоговейно положили свои честны́е главы к его ногам и, таким образом, мирно предали свои ду́ши Го́споду.

Это чудо произвело глубочайшее впечатление на всех свидетелей и послужило мощным толчком к дальнейшему распространению христианства в Га́ллии, убеждая мно́гих язычников в истинности проповедуемой ве́ры. Место их страданий и кончины стало почитаться как святое. Позднее там была возведена церковь в честь святы́х му́чеников, ставшая местом паломничества. Память их совершается 4 (17) июня.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист