Ваш регион Москва ?
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.
Меню

Житие Обретение мощей прп. Севастиана Фомина исп.

Жизненный путь преподобноисповедника Севастиана (Фомина) являет собой живую связь между старой, дореволюционной Святой Русью и Церковью эпохи гонений. Он родился 28 октября 1884 года в селе Космодемья́нском Орловской губернии. С детства Стефан отличался кротостью и любовью к храму. После смерти родителей и старшего брата Романа, который был для него духовным наставником, он окончательно решил посвятить себя Богу. В 1909 году он поступил в скит Оптиной пустыни, став келейником старца Иосифа, а после его кончины — старца Нектария. Это послушание длилось до самого закрытия монастыря в 1923 году.

Годы испытаний и лагерный подвиг

В 1927 году он был рукоположен в иеромонаха. После изгнания из Оптиной отец Севастиан жил в городе Козельске, окормляя монахинь и мирян. Арест последовал в 1933 году. В застенках ГПУ его допрашивали «с пристрастием», требуя отречения от веры и выдачи духовных чад, но старец был непоколебим. В Карлаге ему достались самые тяжелые работы: он был хлеборезом, сторожем, водовозом. Начальство лагеря, видя его кротость и странное влияние на других заключенных (уголовники переставали сквернословить при нем), часто подвергало его наказаниям. Однажды его оставили на ночь на морозе в одной рясе, но утром нашли живым и согретым молитвой.

В лагере отец Севастиан создал молитвенный круг. Вместе с верующими заключенными они собирались для тайной молитвы, выкапывая в сугробах ямы, накрывая их ветками. Вместо антиминса служил сам старец, причащая запасными Дарами, которые чудом удавалось передавать с воли.

Карагандинское старчество

В 1939 году, после освобождения, старец сказал: «Оптина здесь», подразумевая, что духовная традиция переместилась туда, где страдает народ Божий. В Караганде, в районе Большая Михайловка, был куплен небольшой дом. Внешне это было обычное жилище, но внутри шла напряженная монашеская жизнь. Сестры (духовные чада, приехавшие к нему) работали в учреждениях города, а ночи проводили в молитве. Отец Севастиан был строг к соблюдению церковного устава, не допуская сокращений в богослужении, но безгранично милостив к кающимся грешникам.

В 1955 году, после многочисленных ходатайств, община получила официальную регистрацию. Храм Рождества Пресвятой Богородицы стал центром духовной жизни не только Казахстана, но и всей Сибири и Средней Азии. К старцу ехали епископы, священники, профессора и простые рабочие. Его прозорливость поражала: он называл по именам незнакомых людей, отвечал на письма до их вскрытия, предупреждал об опасностях. Известен случай, когда он благословил водителя автобуса ехать другим маршрутом, и тот избежал смертельной аварии.

Блаженная кончина и прославление

В последние годы жизни старец тяжело болел, сказывались последствия лагерей, но продолжал принимать народ. За несколько дней до кончины он принял схиму. 19 апреля 1966 года, на Радоницу, схиархимандрит Севастиан отошел ко Господу. В день погребения, несмотря на запреты властей, за гробом шли тысячи людей, остановив движение в городе.

В октябре 1997 года состоялось обретение его мощей и местное прославление. В 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе имя преподобноисповедника Севастиана было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской для общецерковного почитания. Ныне его честные мощи почивают в соборе в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы города Караганды, являясь источником исцелений и духовного утешения для верующих.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист