
Проповедь 425 года (под ном. 13-м)
Высказав к слушателям и пасомым священное приветствие (Галат. 1, 3 – 5) в виду наступления святого и всехвального праздника Пасхи, проповедник в живом и наглядном изображении представляет унизительное и бедственноф состояние людей под тиранией греха, удовольствия и смерти и полчищ демонов, и неизреченное милосердие Божие к людям, явленное в домостроительстве о нашем спасении, когда Бог отъял всякую слезу и поношение от народа своего, послал нам с неба единородное свое Слово, вочеловечившееся и умертвившее грех во плоти, прфдставившее нас высшими и недоступными для погибели и тления. – а́, р. 693 – 696.
Явление Христа на землю, или время вочеловечения, проповедник, согласно с Словом Божиим, изображает под видом весны. «Чрез Сына Божия все мы расцвели к нетлению и жизни, ибо Он явился, как весна на горах». Для наглядности своей мысли св. Кирилл рисует картину весеннего времени и применяет ее к явлению Господа Иисуса Христа на землю. Жених «Песни Песнфй» (образ Христа), указывающий церкви, как своей невесте, на наступление весеннего времфни (Песн. П. 2. 10 – 12) Христос, далее, явился, как благовествующий мир и благая; ибо Он освободил нас от сатаны и полчищ демонов, тиранствовавших над всей вселенной и заставлявших людей поклоняться твари – солнцу, луне, воде, земле, воздуху, огню и проч. Но Бог Слово, явившись на землю, проповедал, как предсказано (Ис. 61, 1 – 2), пленникам отпущение и дал нам власть наступать на всю силу вражью (Лк. 10:19). Но если цари земные обращают спасенных ими в своих рабов и подчиняют их законам, то посему и мы, как искупленные Христом и изъятые Им из заблуждения многобожия, вознесем Ему в дар собственную жизнь, что и внушает апостол (2 Кор. 5:14–15). – β᾿ pag. 696 – 700.
Распоряжение
Именно необходимо нам в виду праздника украситься воздержанием и постом, а так как одного его недостаточно для совершенства добродетели, то пусть присоединится к нему благонравие и трезвенный образ жизни. – Успокоение и ободрение отчаивающихся, по причине множества грехов, в возможности умилостивить Бога, праведного Судии, и оправдаться пред Ним – успокоение словами Павла (Ефес. 2, 1 – 5) о богатстве милости Божией. Доказательством сей великой и неизреченной любви и милости Божией к нам служит таинство искупления нас от греха. В виду этого проповедник раскрывает сотереологическое (относящееся до тайны нашего спасения) и христологическое учение, т. е. что Иисус Христос есть Господь, истинное Слово Отца, что Он не был только в человеке, но сделался полным человеком: «Слово плоть бысть» (Иоанн.1:14), не перешел (переменился) в природу плоти, – ибо это было бы изменением, что совершенно чуждо божественной природе, а только связал в Лице Своем то, что по естественным законам было разделено от родства друг с другом, пребывая Богом и после вочеловечения и не допуская превосходства плоти над всепревышающим Божеством, но лучше – возводя воспринятое в собственную славу т. Неверие и жестокость несчастных иудеев против Христа; опровержение их возражений и клеветы на Господа. Смерть Иисуса Христа, снисшествие Его во ад, воскресение и вознесение на небо. Плоды от всего этого для верующих. Краткое нравственное ивещание к слушателям. Дата Пасхи. – δ᾿, р. 704 – 709.
Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.
Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке