Ваш регион Россия ?
Вера и Любовь
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.

Св. праведных Иоакима и Анны

Св. праведный Иоаким происходил из колена Иудина, племени царского, а праведная Анна из колена Левиина, рода Ааронова. Сии супруги были праведны перед Богом, ходя во всех заповедях и оправданиях Господних беспорочно. Высокое их избрание Промыслом – быть родителями Богоматери – показывает их святую и богоугодную жизнь, потому что им дана дщерь всех святых святейшая, паче всех Богу угоднейшая и херувимов честнейшая. «О, блаженная двоице, прославляет их Церковь, вы всех родителей превзыдосте, яко твари все преимущую прозябле есте.» Иоаким и Анна дожили до глубокой старости. Св. Иоаким преставился через несколько лет по введении во храм благословенной дщери своей для посвящения Ее Богу, имея около 80 лет от роду; св. же Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета, где жила с Иоакимом, в Иерусалим и обитала при храме Иерусалимском, близ благодатной Марии. После двухлетнего пребывания в Иерусалиме праведная Анна преставилась, имея от роду около 70 лет.

Св. праведных Иоакима и Анны

Св. праведные Иоаким и Анна, по рождению от них Матери Бога нашего наречены от Церкви Богоотцами. Церковь ежедневно по окончании божественной службы своей, на отпусте, испрашивает исходящим из храма помилование и спасение от Господа молитвами Богородицы и св. праведных Богоотец Иоакима и Анны, и ежегодно совершает память их.

Память Богоотец празднуется на другой день Рождества Богородицы: ибо после праздника рождеству Богоматери прилично славить и св. Ее родителей. Церковь прославляет их с древних времен. На основании древнего предания, в VII веке св. преподобный Андрей Критский в слове своем на Рождество Богородицы говорит: «Иоаким был муж кроткий, благочестивый, воспитанный в законе божьем. Живя целомудренно и ходя перед Богом, он был бездетен до старости: цветущие лета его не произвели плода чревного. Равно и Анна была жена боголюбивая, трезвенная, жившая с мужем своим во всякой чистоте, но оставалась бесчадной. Почитая первым и единственным долгом своим чтить заповеди Господни, она однакож уязвлялась жалом безчадства, печалилась, скорбела и сокрушалась, перенося поношение своего неплодства. Иоаким и Анна сетовали о том, что не имели преемника рода своего. Впрочем, искра надежды еще не погасла в них совершенно: оба они воссылали молитвы к Богу о даровании им чада для продолжения семени их. Оба, подражая услышанной молитве Анны (1 Цар. 1:10), не отходили от храма, усердно прося Бога, дабы Он разрешил неплодство и даровал плод им бесчадным, что и исполнилось. Дар упования их, приятнейший Богу, не оставлен без воздаяния Подателем даров. Вседетельная сила Божия скоро предстала на помощь к пролившим умиленные и горькие слезы перед Богом, и состарившуюся чету соделала способной к произращению плода. Таким образом от неплодных родителей, как от дерев отцветших, произрос для нас преславный плод – пренепорочная Дева. Узы неплодства разрешились; молитва чудесно произрастила плод; безчадная родила чадо; бездетная соделалась счастливейшей матерью».