
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.
Зачало 102 послание к Римлянам святого апостола Павла
Рим. 9:18–33.
Текст зачала
Глава 9
- Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
- Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
- А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
- Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
- Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
- дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
- над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
- Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною.
- И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого.
- А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
- ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
- И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
- Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
- А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
- Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
- как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.