Ваш регион Россия ?
Вера и Любовь
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.

Псалом 27

Псалом мог быть написан Давидом во время гонений от Авессалома, когда он бежал из Иерусалима и был далеко от святилища (Пс.27:2); он был уже помазанным царем над всем народом («помазанник» Пс.27:8), а его враги под предлогом заботы о благе народа и о мире на самом деле скрывали и преследовали личные цели (Пс.27:3). Таким положение Давида было во время бегства из Иерусалима от Авессалома.

Господи! Услышь мою молитву, с которой я обращаюсь к Твоему храму (1–2). Не дай мне погибнуть вместе с нечестивыми, но накажи последних за их пренебрежение к Твоим делам (3–5). В уверенности, что Господь защитит, Давид благословляет Его и молит о милостях к своему народу (6–9).

Пс. 27:1
  • Псалом Давида.

«Не будь безмолвен для меня» – не будь невнимательным к моей молитве, выслушай и окажи мне помощь.

Пс. 27:2
  • К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.

«Поднимаю руки... к храму Твоему» – обычай молиться с воздетыми руками по направлению к храму, как месту обитания Господа.

Пс. 27:3
  • Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.

Так как Бог правосуден и справедлив, а враги Давида поступают недостойно и греховно, то он уверен, что они будут наказаны Богом. Настоящее положение Давида, преследуемого этими врагами, настолько тяжело и опасно, что угрожает его жизни. Гибель его от беззаконных врагов как бы приравнивала его судьбу к судьбе последних, а отсюда он являлся как бы нечистым. Означенная молитва Давида тогда имеет следующий смысл: не погуби меня, чтобы не сравняться мне с нечестивыми.

Пс. 27:5
  • Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими.

«Невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его» – враги Давида в своих действиях руководятся личными влечениями, не заботясь о том, что их дела могут и идут в несогласии с делами Бога. Под последними разумеются определения Бога относительно Давида, которого он помазал на царство (см. 8) и которому, поэтому, заповедано Богом оказывать повиновение со стороны народа. Враги Давида этого «действия» Господа не хотят слушать, а желают низложить его, чем вызывают на себя гнев Господа, который их «разрушит».

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист