Ваш регион Россия ?
Вера и Любовь
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.

Введение

Общепризнано, что Послания св.апостола Павла, наряду с Евангелием от Иоанна, имели решающее влияние на формирование богословской мысли свт.Кирилла Александрийского. Он объяснял их «с редким проникновением, вплоть до постижения их духа»и постоянно обращался к ним в своих творениях. Ключевыми в сотериологии святителя были заимствованное у апостола (см.Еф. 1:10) учение о «возглавлении» (άνακεφαλαίωσις) во Христе обновлённого человечестваи его же типология Христа как второго Адама (см.1Кор.15, 22.45), ставшая и своего рода объединяющим принципом его библейской экзегезы. Обширные отделы ряда его триадологических и христологических трактатов представляют собой последовательность полемически заострённых толкований избранных мест Нового Завета, где на первом месте по объему стоят Павловы послания. К сожалению, из творений святителя, непосредственно посвящённых их экзегезе, до нас дошли только фрагменты четырех трактатов (толкования на Рим.,1 Кор.,2 Кор. и Евр.), главным образом в греческих катенах. Но и в виде этих фрагментов они представляют собой важную часть письменного наследия свт.Кирилла и в самое последнее время вновь привлекли к себе серьёзное внимание исследователей.

Примечания
1* Margerie B.,de.Introduction à l'histoire de l'exégese. Paris, 1980. Vol.1. P.270; ΧρήστουΠ. Ελληνική Πατρολογία. Τ.Δ’. Θεσσαλονίκη, 1993. Σ.366.
2* Jouassard G.L'activite littéraire de St. Cyrille d’Alexandrie jusquà 428. Essai de Chronologie et de synthèse // Mélanges E. Podechard. Lyon, 1945. P.173.
3* Феодор (Юлаев), иером. и др.Кирилл, свт., архиеп. Александрийский // ПЭ. М., 2014. Т. 34. С.271–272.
4*        Wilken R L.Cyril of Alexandria, Biblical Exegete // Handbook of Patristic Exegesis: The Bible in Ancient Christianity / ed. Ch. Kannengiesser. Leiden; Boston, 2004. Vol.2. P. 856–861.
5*        CyrillusAlexandrinus.Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate 32 // PG. 75. Col. 453­508; Idem.Oratio ad Arcadiam et Marinam augustas de fide 22–215 // ACO. I, 1, 5. P. 70–117; Idem.Oratio ad Pulcheriam et Eudociam augustas de fide 5–43 // ACO. 1, 1, 5. P. 28–58.
6* CyrillusAlexandrinus.Fragmenta in s.Pauli epistulas (CPG 5209).
7* Об этом жанре комментария на Священное Писание и его рукописной традиции см.: Ткачёв Е. В.Катены // ПЭ. М., 2013. Т.31. С.696–750. Там имеется и специальный отдел о греческих катенах на Послания ап. Павла (с.727–728).
8* В 2015 г. вышло критическое издание «Толкования на 1-е Послание к Коринфянам», подготовленное К. Завадски (доктор теологии Теологического факультета г. Трира): Der Kommentar Cyrills von Alexandrien zum 1 Korintherbrief / Einleitung, kritischer Text, Übersetzung, Einzelanalyse von K. F. Zawadski. Leuven; Paris; Bristol, 2015. (Traditio exegetica graeca; 16). Он же в настоящее время готовит критическое издание «Толкования на 2-е Послание к Коринфянам». Священник М.Никулин, магистр гуманитарных и социальных наук (Практическая школа высших исследований, г. Париж) и аспирант СПбДА, в 2017 г. опубликовал русский перевод части «Толкования на Послание к Евреям» (Никулин М.,свящ.Перевод «Толкования на Послание к Евреям» свт. Кирилла Александрийского (На Евр. 1) // Труды и переводы. Вып.1. 2016–2017 уч. г. СПб., 2017. С. 183–205) и ряд статей, посвящённых анализу этого памятника. В 2018 г. им была успешно защищена при СПбДА диссертация на эту тему (Он же. «Толкование на Послание к Евреям» святителя Кирилла Александрийского как источник по богословию первой половины V в. СПб., 2018).

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист