Ваш регион Москва ?
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.
Меню

Житие

Житие святителя Си́мона, епископа Владимирского и Суздальского, являет нам пример того, как высокое общественное служение может сочетаться с глубочайшим монашеским смирением и любовью к уединению. Сведения о его ранних годах скудны, но известно, что духовное становление будущего святителя проходило в Ки́ево-Пече́рской обители во второй половине XII века. Там он впитал дух древнего благочестия, изучил Священное Писание и творения святых отцов, став одним из самых образованных людей своего времени.

В 1214 году церковно-политическая ситуация на Руси потребовала создания новой епархии в Северо-Восточных землях. Великий князь Георгий Всеволодович, видя благочестие и мудрость печерского инока, избрал Симона на Владимирскую кафедру. Хиротония состоялась в Киеве, после чего святитель прибыл во Владимир-на-Клязьме. В летописях сохранились свидетельства о его активной деятельности: он освящал новые храмы (в частности, собор Рождества Богородицы в Суздале), участвовал в погребении князей и наставлял паству в вере.

Однако главным наследием святителя Симона стал его литературный труд. Его близкий друг, черноризец Полика́рп, будучи человеком талантливым, но обуреваемым страстью честолюбия, роптал на свое положение в монастыре и мечтал о епископстве. Чтобы исцелить душу друга от гордыни, владыка Симон написал ему знаменитое послание. В нем он не только кротко обличил помыслы Поликарпа, но и привел множество примеров из жизни печерских святых — Ера́зма, Арефы, Тита и других, показывая, что истинная высота достигается не саном, а смирением и чудотворением.

В своем послании святитель Симон восклицал: «О, кто бы сподобил меня быть там, в Печерском монастыре... Всю славу и честь я вменил бы в грязь!». Он пишет, что один день в доме Божией Матери (в Лавре) лучше тысячи лет в чертогах княжеских. Именно благодаря этому труду, дополненному впоследствии самим Поликарпом, сформировался основной корпус Киево-Печерского Патерика — первой русской энциклопедии святости, на которой воспитывались сотни поколений православных христиан.

Предчувствуя свой отход в вечность, святитель Симон пожелал умереть не как князь Церкви, а как простой инок. Он принял великую схиму, свидетельствуя этим о верности своим монашеским обетам до последнего вздоха. Святитель мирно почил 22 мая 1226 года. Тело его было с великими почестями погребено во Владимирском Успенском соборе, ставшим усыпальницей для многих святых и правителей Руси.

Церковная память святителя Симона совершается в день его преставления, а также в составе Соборов Владимирских и Ростово-Ярославских святых, и, конечно же, вместе с преподобными отцами Киево-Печерскими, в Ближних пещерах почивающими, духом с которыми он никогда не разлучался.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист