Ваш регион Москва ?
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.
Меню

Житие сщмчч. Андрея Воскресенского, Сергия Бажанова, Николая Соколова и Сергия Гусева пресвитеров, мц. Елисаветы Крымовой

Священномученик Се́ргий родился 3 февраля 1883 года в селе Сандыри Коломенского уезда Московской губернии в семье псаломщика Петра Бажанова. Воспитанный в благочестии, он с юных лет стремился к служению Церкви Христовой. Пройдя обучение в Коломенском духовном училище, он поступил в Московскую Духовную семинарию, где окончил три класса. Вскоре после этого он был рукоположен в сан диакона и назначен клириком Успенского кафедрального собора в Коломне.

В 1918 году, в переломный и трагический момент российской истории, когда на Церковь обрушились первые волны гонений, диакон Сергий принял на себя крест священнического служения. Он был рукоположен во иерея к Троицкой церкви села Троицкие Озерки Коломенского уезда. В 1923 году его перевели в Иоанно-Предтеченскую церковь села Городищи того же уезда. С 1930 года и до своего последнего ареста он служил в Никольской церкви села Городня Луховицкого района. За годы своего служения отец Сергий проявил себя как ревностный пастырь и заботливый наставник для своей паствы. Его труды были отмечены священноначалием: он был награждён набедренником, скуфье́й, а в 1928 году епископ Коломенский Феодосий (Ганецкий) удостоил его права ношения камила́вки.

В конце 1920-х – начале 1930-х годов по всей стране прокатилась волна коллективизации, сопровождавшаяся жестоким «раскулачиванием» и новыми гонениями на верующих. Власти стремились найти виновных в провале своих аграрных реформ, и часто таковыми объявляли священнослужителей. В марте 1930 года начальник районного отдела ОГПУ, пытаясь сфабриковать дело против отца Сергия, допросил одного из крестьян, надеясь получить компрометирующие показания. Однако крестьянин, несмотря на давление, не сказал о священнике ни одного дурного слова, охарактеризовав его как доброго пастыря, живущего в мире со всеми прихожанами.

Несмотря на отсутствие доказательств, 8 марта 1930 года отца Сергия арестовали. На допросе он держался мужественно и отверг все обвинения в антисоветской агитации. Он заявил: «Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю. Я нигде и никогда против советской власти и её мероприятий не выступал». После недолгого содержания под стражей в районном отделении НКВД, его перевели в тюрьму города Коломны. 3 июня 1932 года тройка ОГПУ приговорила священника к трём годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Наказание он отбывал в Карелии, в Медвежьегорске, на строительстве Беломорско-Балтийского канала — одной из самых смертоносных строек того времени. Этот опыт стал для него суровым испытанием, которое он перенёс с христианским терпением.

Отбыв срок заключения, отец Сергий вернулся в село Городня и вновь стал служить в Никольском храме. Его авторитет среди верующих только укрепился. Однако тучи над Русской Церковью сгущались. В 1937 году начался период «большого террора». 14 октября отца Сергия вновь арестовали и заключили в Таганскую тюрьму в Москве. Лжесвидетели, найденные следователями, дали показания, будто священник вёл среди колхозников «контрреволюционную агитацию», заявляя о скорой гибели советской власти и призывая крепить веру в Бога. На очной ставке один из лжесвидетелей не выдержал и отказался от своих показаний, сказав, что оговорил священника под давлением. Несмотря на это, следствие не прекратилось. На допросах отец Сергий оставался непоколебим: «Контрреволюционной агитацией я не занимался», — твёрдо отвечал он следователю.

25 октября 1937 года тройка НКВД по Московской области, не имея реальных доказательств вины, приговорила отца Сергия к высшей мере наказания — расстрелу. Приговор был приведён в исполнение 31 октября 1937 года. Священномученик Сергий Бажанов был расстрелян и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой, который стал местом упокоения для десятков тысяч невинных жертв. На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года священник Сергий Бажанов был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских. Его подвиг стал свидетельством верности Христу до смерти и духовной победы над силами зла.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист