Житие мч. Киндея пресвитера
Авторские жития святого
Священномученик Кинде́й, пресви́тер Сидский, является одним из сонма мучеников, засвидетельствовавших свою веру в Господа Иисуса Христа в эпоху Великого гонения. Он совершал свое пастырское служение в городе Си́да, известном центре эллинистической культуры в области Памфили́и, на южном побережье Малой Азии. Его подвиг датируется периодом правления императора-соправителя Гая Аврелия Валерия Диоклетиа́на (284–305 гг.). Эдикт Диоклетиана от 303 года положил начало самому масштабному и систематическому преследованию христиан в истории Римской империи.
Будучи пресвитером, святой Киндей нес ответственность за христианскую общину Сиды. В условиях, когда многие христиане, опасаясь мучений, скрывались или даже отрекались от веры, он продолжал открыто проповедовать Евангелие. Его слово несло утешение верующим и обличало заблуждения языческого многобожия. Вскоре его активная деятельность привлекла внимание имперских властей. Святой Киндей был арестован по обвинению в «безбожии» (то есть в отказе почитать государственных богов) и «магии» (как часто называли христианские таинства) и приведен на суд местного правителя.
На допросе святой Киндей проявил христианское мужество и твердость. Ему были предложены стандартные условия: принести жертву идолам и императорскому гению в обмен на жизнь и свободу. Однако святой с презрением отверг эти предложения, исповедав, что нет иного Бога, кроме Творца неба и земли, и нет иного Спасителя, кроме Господа Иисуса Христа. За эту непреклонность и отказ подчиниться императорскому эдикту он был приговорен к мучительной казни – сожжению заживо.
Путь к месту казни стал для святого Киндея путем последнего свидетельства о любви и милосердии, которым учит Евангелие. Конвой воинов, сопровождавший осужденного, встретил по дороге дровосека, несшего вязанку хвороста. Нуждаясь в дровах для костра, солдаты, недолго думая, силой отобрали у бедняка его ношу. Святой Киндей, видя эту грубость и несправедливость, остановил воинов. Он обратился к дровосеку, утешил его и отдал ему 30 медных монет – плату за дрова, которые предназначались для его собственной казни. Затем, явив образ незлобия и кротости по слову Христа («кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два»), он сам взвалил эту вязанку на плечи и понес к месту своего мученичества.
На месте казни, когда костер был уже сложен, святой Киндей не выказал ни страха, ни отчаяния. Взойдя на костер, он обратился к многочисленной толпе, собравшейся посмотреть на казнь. Его последняя проповедь была исполнена духовной силы. Он говорил людям об истинном Боге, о тщете идолослужения и о вечной жизни, даруемой через веру в Сына Божия. Когда костер был подожжен и пламя охватило святого, он продолжал молиться и увещевать народ.
В этот момент Господь явил Свою силу, чтобы засвидетельствовать святость Своего угодника и истинность его слов. Неожиданно небо потемнело, грянул сильный гром и начался проливной дождь. Мощные потоки воды мгновенно погасили пламя костра. Народ, видевший это явное чудо, был объят трепетом. Когда стихия утихла, присутствующие увидели, что святой Киндей, оставшись невредимым от огня, мирно предал свою душу Господу. Его кончина была подобна тихому сну.
Среди свидетелей этого события был местный языческий жрец. Чудо, явленное Богом, и исполненная благодати проповедь мученика настолько потрясли его, что он на месте отрекся от своих заблуждений и уверовал во Христа. Вместе со своей женой, которая также обратилась к вере, этот бывший жрец с благоговением принял честные останки священномученика Киндея и совершил их погребение по христианскому обычаю. Впоследствии, по преданию, место погребения святого стало источником благодатной помощи и почиталось верующими.
Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.
Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке