Житие прп. Мины
Авторские жития святого
Преподо́бный Ми́на́ Сина́йский явля́ется одни́м из выдаю́щихся представи́телей мона́шествующих Сина́йской горы́ в эпо́ху ра́ннего христиа́нства. Его́ жизнь и по́двиги прихо́дятся на IV–V века́, вре́мя, когда́ еги́петские и сина́йские пусты́ни ста́ли колыбе́лью исиха́стской тради́ции и средото́чием духо́вного о́пыта.
Подвиза́лся преподо́бный Ми́на́ в оби́тели, осно́ванной, по преда́нию, ещё при импера́торе Иустиниа́не I (хотя́ основны́е труды́ Мины́ предше́ствуют его́ правле́нию, он был одни́м из пе́рвых насе́льников на ме́сте бу́дущего монастыря́ свято́й Екатери́ны). Отказа́вшись от ми́ра и всех его́ благ, Ми́на́ пришёл в суро́вую Сина́йскую пусты́ню в по́исках соверше́нной тишины́́ и уедине́ния.
С пе́рвых дней своего́ и́ноческого жития́ преподо́бный Ми́на́ прояви́л необыкнове́нную ре́вность в аскети́ческом де́лании. Его́ теле́сные по́двиги бы́ли ве́сьма́ суро́вы: он принима́л пи́щу лишь раз в су́тки, иногда́ ещё ре́же, соблюда́я многодне́вные сухи́е посты́. Бо́льшая часть его́ вре́мени была́ посвящена́ ночны́м бде́ниям и Иису́совой моли́тве, кото́рую он твори́л в се́рдце непреста́нно.
Однако́ ва́жнейшей доброде́телью свято́го Ми́ны́ бы́ло не вне́шнее умерщвле́ние пло́ти, а его́ глубоча́йшее и беспрекосло́вное послуша́ние. Он ви́дел в свои́х наста́вниках – сина́йских ста́рцах – Христа́ и исполня́л их благослове́ния без размышле́ний, счита́я вся́кое приказа́ние исходя́щим от Самого́ Бо́га. Благода́ря э́тому он бы́стро преуспе́л в духо́вном восхожде́нии. Его́ смире́ние бы́ло столь велико́, что он и́скренне счита́л себя́ недосто́йным называ́ться и́ноком и брал на себя́ са́мые унизи́тельные и тяжёлые монасты́рские рабо́ты, трудя́сь поро́й за не́сколько челове́к.
По свиде́тельству Сина́йского Патери́ка, преподо́бный Ми́на́ сподо́бился высо́кого да́ра чудотворе́ний и прозорли́вости. В одном из случаев, опи́санных в Патери́ке, он смог предсказа́ть бра́тии ско́рую кончи́ну одного́ из и́ноков и дал наставле́ние, как сле́дует подгото́виться к ней духо́вно. Та́кже, по моли́твам свято́го, разреша́лись мно́гие недоуме́ния и спо́ры среди́ мона́хов, и́бо он всегда́ ука́зывал на ко́рень пробле́мы, скры́тый от глаз други́х – го́рдость и нераде́ние.
Его́ поуче́ния бы́ли просты́, но глубоки́, и́бо исходи́ли из о́пыта, а не из кни́жной му́дрости. Гла́вное, чему́ он учи́л – э́то непреста́нное покая́ние, внима́ние к по́мыслам и избежа́ние осужде́ния. Он ча́сто повторя́л: «Е́сли ты победи́л по́мысел осужде́ния бра́та твоего́, ты победи́л самого́ диа́вола».
По отше́ствии ко Го́споду, преподо́бный Ми́на́ был погребён в бра́тском скле́пе Сина́йской оби́тели, и от его́ моще́й соверша́лись исцеле́ния. Его́ житие́ и изрече́ния вошли́ в сокро́вищницу мона́шеского о́пыта, став ча́стью Сина́йского Патери́ка – ценне́йшего исто́чника по исто́рии ра́ннего мона́шества. Па́мять его́ соверша́ется 6 (19) декабря́.
Другие святые с именем Мина
Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.
Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке