Праведные Ио́сиф, Обручник Пресвятой Богородицы, Дави́д Псалмопевец, царь Израильский и Иа́ков, брат Господень по плоти, Иерусалимский
Авторские жития святых
Празднование памяти святых богоотцов — царя Давида, Иосифа Обручника и Иакова, брата Господня — совершается в первое воскресенье после Рождества Христова. Церковь объединяет их в едином торжестве, чтобы засвидетельствовать историческую реальность Боговоплощения и указать на исполнение древних пророчеств о том, что Спаситель произойдет от «корня Иессе́ева».
Святой пророк и царь Давид — одна из ключевых фигур ветхозаветной истории. Младший сын Иессея, он был помазан на царство пророком Самуилом. Давид не только объединил Израиль и сделал Иерусалим столицей, но и подготовил все необходимое для строительства Храма. Однако величие Давида заключается не столько в военных победах, сколько в его духовном даре. Он является автором Псалтири — книги, ставшей основой христианского богослужения. Несмотря на то, что Давид совершил тяжкое грехопадение, он явил миру образ истинного, сокрушенного покаяния, примиряющего человека с Богом.
Святой праведный Иосиф Обру́чник был прямым потомком Давида, но жил в бедности, занимаясь плотницким ремеслом в Назарете. По церковному преданию, он был вдовцом преклонных лет, когда священники избрали его для обручения с Девой Марией, дабы под видом брака сохранить Ее обет девства. Иосиф стал свидетелем тайны Воплощения, получил откровение от Ангела и с отцовской заботой оберегал Богомладенца. Он является образцом смирения, чистоты и абсолютного доверия Божественному Промыслу.
Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти, был старшим сыном Иосифа от первой жены Соломонии. Согласно Евангелию, братья Иисуса сначала не верили в Него, но после Воскресения Христос явился Иакову, что коренным образом изменило жизнь последнего. Иаков стал первым епископом Иерусалимской Церкви, председательствовал на Апостольском Соборе и составил одно из посланий Нового Завета, а также древнейший чин Божественной литургии. За свою праведность и непрестанную молитву он был почитаем даже иудеями, но впоследствии принял мученическую смерть: был сброшен с крыла Иерусалимского храма.
Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.
Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке