Житие мц. Бландины и мч. Понтика Лионских
История Церкви знает немало примеров, когда «сила Божия в немощи совершается». Ярчайшим свидетельством этой истины стал подвиг святых мучеников Лионских, пострадавших в 177 году. Описание их страданий содержится в «Послании церквей Вьенской и Лионской», которое полностью приводит в своей «Церковной истории» Евсевий Кесарийский. Среди множества пострадавших (включая епископа Пофина) особое место занимает подвиг блаженной Бланди́ны и юного Понти́ка.
Гонение началось с запрета христианам появляться в общественных местах, а переросло в массовые аресты и бессудные убийства. Бландина, будучи рабыней, вызывала особые опасения у братии: многие боялись, что из-за телесной слабости она не сможет выдержать допроса с пристрастием. Но Христос прославился в ней с такой силой, что мучители, терзавшие её с утра до вечера, лишились сил. Они удивлялись, как она всё ещё жива, имея всё тело растерзанным и открытым. Святая же черпала облегчение и силу в кратком исповедании: «Я христианка, и у нас не бывает ничего худого».
Ее подвешивали на столбе посреди амфитеатра на съедение зверям, и она, крестообразно простертая в молитве, виделась другим мученикам как образ Самого Христа. В тот день звери не коснулись её, и она была возвращена в темницу, чтобы стать ободрением для остальных. В последний день игр Бландину вновь вывели на арену вместе с Понтиком, юношей около пятнадцати лет. Их ежедневно приводили смотреть на муки других, пытаясь устрашить.
Язычники пришли в ярость от твердости отрока и женщины. Понтик, укрепляемый сестрой во Христе, прошел через весь цикл пыток и предал дух свой Богу, удостоившись венца мученического. Бландина же, как благородная мать, проводившая детей к Царю Небесному, вступила в свой последний бой. После бичевания и раскаленного кресла её, завернутую в сеть, бросили перед диким быком. Долгое время животное подбрасывало её рогами, но святая, всецело устремленная к Богу, была нечувствительна к боли. Наконец, её закололи мечом.
Тела мучеников, включая Бландину и Понтика, были сожжены, а пепел язычники сбросили в реку Ро́на, чтобы, как они говорили, «лишить их надежды на воскресение». Но этот акт лишь послужил к большей славе святых, чья память навеки запечатлена в истории Вселенской Церкви как пример победы духа над плотью.
Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.
Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке