Ваш регион Москва ?
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.
Меню

Житие мч. Марина

Дни памяти
Авторские жития святого
Страдание святых мучеников Марина и Астерия
Жития святых свт. Димитрия Ростовского
Память святого мученика Марина
Жития святых свт. Димитрия Ростовского

Подвиг святого мученика Марина Кесарийского (Палестинского) имеет особое значение, так как он произошел в правление императора Галлие́на (260–268 гг.). Этот период в истории Церкви известен как «Малый мир», когда гонения, бушевавшие при Деции и Валериане, утихли, и Церковь получила временную передышку. Тем не менее, как свидетельствует отец церковной истории Евсе́вий Памфил, даже в это мирное время дьявол не оставлял попыток истребить верных, действуя через отдельных ревнителей язычества.

Главным источником сведений о святом Марине является «Церковная история» Евсевия Кесарийского (Книга VII, глава 15). Святой Марин был родом из Кесарии Палестинской, происходил из знатной и состоятельной семьи и служил в римской армии, достигнув высокого офицерского чина. Его служба была безупречной, и он был представлен к получению должности центуриона (сотника). Это была не просто военная должность, но и почетный статус в обществе. Символом власти центуриона был жезл из виноградной лозы (vitis).

Когда до вступления в должность оставался один шаг, другой воин, также претендовавший на это место, из зависти донес игемо́ну (римскому наместнику Палестины) по имени Ахей, что Марин является христианином. Доносчик ссылался на древние римские установления, согласно которым воины, получающие почести, обязаны были приносить жертвы богам и, в первую очередь, гению императора. Христиане же, как известно, отказывались от этого, считая это идолопоклонством.

Игемон Ахей призвал Марина на допрос. Когда тот явился, правитель спросил его прямо, принадлежит ли он к христианской вере. Святой Марин без страха и утайки подтвердил, что он христианин. Правитель, видя перед собой знатного и доблестного воина, вероятно, не желал его гибели. Он дал святому Марину три часа на размышление, предложив ему отречься от своей веры, принести положенную жертву и получить вожделенный чин.

В этот критический момент святой Марин не остался один. О его испытании узнал местный епископ, блаженный Феоте́кн. Он нашел Марина, взял его за руку и привел в церковь. Подведя воина к алтарю, где совершалась Бескровная Жертва, епископ указал ему на две вещи: на его собственный воинский меч, висевший на поясе, и на Святое Евангелие, лежавшее на престоле. Затем, как пишет Евсевий, он «велел ему выбрать одно из двух». Святой Марин, не колеблясь ни мгновения, простер свою десницу и твердо взял книгу Евангелия. «Дерзай же, – сказал ему на это епископ, – держись того, что ты избрал. Укрепляемый Богом, ты получишь обещанное и отойдешь с миром».

Святой Марин покинул храм с душой, исполненной божественной благодати и решимости. Он немедленно вернулся на судилище, хотя три часа еще не истекли. Глашатай громко призывал его, но Марин сам выступил вперед и еще более твердым и громким голосом, чем прежде, исповедал себя христианином, готовым умереть за Христа. Игемон Ахей, не проводя дальнейших допросов, тут же вынес смертный приговор. Святой мученик Марин был осужден на усечение мечом.

Кончина его была столь же доблестной, как и его исповедание. После казни тело мученика было оставлено без погребения. И здесь явил свой подвиг другой христианин, также живший в Кесарии, – святой Асте́рий. Он был римским сенатором, человеком весьма известным, богатым и пользующимся расположением императоров. Святой Астерий был свидетелем суда и казни святого Марина. Исполнившись ревности по Боге, он не убоялся ни гнева правителя, ни насмешек толпы. Он подошел к телу мученика, снял с себя свою драгоценную сенаторскую мантию (которая, по свидетельству Евсевия, стоила огромных денег), и благоговейно покрыл ею останки. Затем он возложил тело святого Марина на свои плечи и отнес в место, где устроил для него гробницу и совершил честное погребение. Евсевий Памфил завершает свой рассказ, прославляя Астерия, который «оставил о себе среди братии славную память».

Подвиг святого Астерия стал не менее значимым, чем подвиг Марина. В мире, где принадлежность к христианству скрывали, он открыто явил свою веру и свое почтение к мученику. Позднейшие церковные предания сообщают, что святой Астерий также вскоре принял мученическую кончину. Память святого мученика Марина и святого мученика Астерия празднуется Церковью в один день, 7 (20) августа.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист