Ваш регион Москва ?
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.
Меню

Житие блж. Андрея Симбирского

Дни памяти

Житие святого блаже́нного Андрея Симби́рского являет нам удивительный пример стяжания благодати Святого Духа через полное отречение от мирских благ и человеческой славы. Андрей Ильич Огоро́дников родился 4 июля 1763 года в предместье Симбирска, в семье бедных мещан Ильи Ивановича и Анны Иосифовны. Семья жила в нужде, но в благочестии. Когда Андрею исполнилось семь лет, его родители один за другим отошли в мир иной, оставив мальчика на попечение старшего брата Фаддея и сестры Натальи.

Именно в этот период сиротства и началась его сокровенная жизнь во Христе. Окружающие стали замечать странности в поведении отрока: он перестал играть со сверстниками, замкнулся в себе, а на вопросы отвечал мычанием, словно лишенный дара речи. Брат, полагая, что Андрей повредился умом от горя, не препятствовал ему. Между тем, это было началом великого подвига юро́дства — добровольного «безумия» ради Христа, позволяющего скрыть свои добродетели от людских глаз. Андрей уходил из дома, блуждал по окрестностям города, посещал церковные службы, где мог часами стоять неподвижно, устремив взор на иконы.

Аскетические подвиги

Подвижничество блаженного Андрея было суровым. Он навсегда отказался от обуви и головного убора. Зимой и летом его видели в одной и той же длинной холщовой рубахе. В лютые поволжские морозы, когда птицы замерзали на лету, он босыми ногами попирал снег, а тело его оставалось теплым, согреваемым внутренней молитвой. Пищей ему служили сухие корки хлеба, которые он принимал как милостыню, да и те часто раздавал другим нищим или бродячим животным. Спал он на полу, подкладывая под голову полено, или вовсе проводил ночи без сна, стоя на молитве у стен Вознесе́нского собора или колокольни.

Особым его подвигом было «бегание». Он постоянно передвигался по городу быстрым шагом или бегом, с посохом в руке, никогда не останавливаясь для праздных разговоров. Это постоянное движение было образом его неустанного духовного трезвения, бегства от греховного мира к Богу.

Дары прозорливости и чудотворения

За чистоту сердца и великое смирение Господь наделил блаженного Андрея даром прозорливости. Он не говорил проповедей, но его действия были красноречивее слов. Жители Симбирска внимательно следили за его поступками. Если блаженный вбегал в чью-то лавку и хватал вещь — торговлю ждал успех. Если же он, напротив, выметал сор от ворот дома или бросал в окно землю — это было верным знаком грядущей беды, смерти или пожара, и хозяевам следовало готовиться к испытаниям и каяться в грехах.

Сохранилось множество свидетельств о чудесах старца. Однажды он подошел к богатой повозке, в которой сидела знатная дама, и молча подал ей грош. Дама, удивившись, приняла монету. Вскоре после этого ее семья разорилась, и этот грош стал символом того малого, что у них осталось, но также и знаком того, что с Божией помощью они не погибнут в нищете.

Блаженный Андрей имел особую власть над бесами. Одержимых, которых приводили к нему, он часто исцелял, ударяя своим посохом или просто касаясь их. Известен случай, когда он исцелил расслабленного, повелев ему встать и идти. Люди видели, как во время молитвы он иногда поднимался над землей, осиянный неземным светом, хотя сам святой старался тщательно скрывать подобные проявления благодати.

Блаженная кончина и прославление

Приближение своей кончины старец предвидел заранее. За несколько дней до смерти он перестал выходить из своего убогого жилища (кельи при церковной ограде), усилил молитву и подготовился к переходу в вечность. Блаженный Андрей Симбирский мирно почил 27 ноября 1841 года. Весть об этом мгновенно облетела город. По свидетельству очевидцев, к гробу святого стекались тысячи людей всех сословий — от губернатора до простых крестьян. Отпевание совершалось при огромном скоплении народа в Вознесенском соборе.

После кончины почитание старца не только не угасло, но и усилилось. На его могиле в Покровском монастыре была возведена часовня, где постоянно совершались панихиды и происходили исцеления. В годы советской власти, несмотря на разрушение монастыря и часовни, верующие продолжали приходить на место его погребения. В 1991 году началось официальное возрождение почитания, а в 1998 году были обретены его святые мощи. В 2004 году на Архиерейском Соборе его имя было включено в месяцеслов для общецерковного почитания. Ныне рака с мощами святого покровителя Симбирска находится в восстановленном Спасо-Вознесенском кафедральном соборе Ульяновска, являясь источником утешения и благодатной помощи для всех верующих.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист