Ваш регион Россия ?
Вера и Любовь
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.

Кафедральный собор Свв. блгвв. кнн. страстотерпцев Бориса и Глеба г. Даугавпилс

История Кафедрального собора Свв. блгвв. кнн. страстотерпцев Бориса и Глеба г. Даугавпилса

Собор построен в 1905 году как гарнизонный храм для расквартированных в городе русских воинских частей.

На месте нынешнего собора в 1866 году была возведена небольшая церковь с наружной облицовкой из чугуна и листового железа, посвящённая Императору Константину и его матери Елене. В народе она получила название «железная» церковь. В 1904 году эта церковь была перенесена в местечко Ерсика (ныне Ерсика), а на её месте началось строительство нового гарнизонного храма.

Строительство нового храма было завершено в 1905 году. Он был освящён во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба. Собор построен в русском стиле по проекту архитектора Михаила Прозорова. Высота собора составляет 56 метров. Он вмещает до 5 тысяч прихожан и является самым большим православным храмом Латвии.

Во время Первой мировой войны в соборе проводились молебны о спасении Отечества и даровании победы русскому оружию. Постоянный приход в храме был организован только в 1922 году, когда настоятелем собора был назначен протоиерей Августин Петерсон. До этого богослужения проводились приезжавшими священниками. В 1925 году был организован латышский приход, и службы стали проводиться на латышском языке.

В 1922–1923 годах был проведён ремонт храма, так как во время войны была повреждена крыша и пострадали иконы и фрески. В 1926–1927 годах проведён второй ремонт, когда была положена новая крыша, а в 1930–1931 годах был завершён наружный ремонт храма, а также полностью перекрашен интерьер.

В 1938 году был построен церковный дом. 16–17 июля 1938 года в соборе состоялась хиротония в сан епископа Иерсикского, второго викария Латвийской православной церкви. С этого времени собор стал местом постоянного служения нового епископа и был преобразован в кафедральный собор.

Вторая мировая война не причинила собору существенных разрушений, но после войны он пережил два пожара. В период с 1951 по 1984 год были проведены ремонтные работы, возведён забор и посажены деревья вокруг храма.

В 1989 году была возобновлена епископская кафедра, когда в сан епископа Даугавпилсского был рукоположён архимандрит Александр (Кудряшов). В 2004–2008 годах была проведена наружная реновация и снова позолочены купола.

Архитектура собора выполнена в русском стиле. В плане собор образует продолговатый прямоугольник с полигональной апсидой и разделяется на три части — более высокий средний и два боковых нефа. Средняя часть собора держится на 14 массивных колоннах. Над собором возвышаются 10 позолоченных куполов с крестами. В большом шатре имеется колокольня с 4 колоколами.

В соборе установлен трёхъярусный дубовый иконостас в русском стиле. Главный алтарь храма освящён во имя благоверных князей Бориса и Глеба. Правый престол — во имя святого Алексия, митрополита Московского, левый — во имя Успения Пресвятой Богородицы. Иконы иконостаса являются копиями творений Виктора Васнецова в Киевском Владимирском соборе.

Источники
  • www.google.com - Google Карты
  • ru.wikipedia.org - Борисоглебский собор (Даугавпилс) — википедия
  • www.visitdaugavpils.lv - Православный кафедральный собор святых мучеников Бориса и Глеба - VISITDAUGAVPILS

Как доехать до Кафедрального собора Свв. блгвв. кнн. страстотерпцев Бориса и Глеба г. Даугавпилса

Краткий обзор маршрута

Самый быстрый общественный маршрут от железнодорожного вокзала Дауга́впилс (Daugavpils Station) до Кафедрального собора Свв. благоверных князей Бориса и Глеба проходит с одной пересадкой на автобусе и небольшой пешей частью . Сначала от «Станции» (остановка Stacijas iela) на автобусе № 17 до «Яунфоршта́те» (Jaunforštate), затем пересадка на автобус № 20 (или его варианты 20A/20B) до «Яунбуве» (Jaunbūve) . Оставшийся путь — 150 м пешком по улице Таутас до входа в собор . Всего в пути около 15–20 минут, включая пересадку.

Подробный маршрут

  1. От вокзала до остановки «Станция»Выйдите из главного выхода Daugavpils Station (47 Stacijas Street) и сразу окажетесь у остановки автобуса «Станция» (Stacijas iela) .

  2. Автобус № 17 до «Яунфоршта́те»Садитесь на автобус № 17 в направлении «Яунфоршта́те» (Jaunforštate) и проезжаете 4 остановки (примерно 5 минут) .

  3. Пересадка на автобус № 20 (20A/20B)На той же остановке «Яунфоршта́те» пересаживайтесь на автобус № 20 (или маршруты 20A/20B), следующий до «Яунбуве» (Jaunbūve) — 3 остановки (около 4 минут) .

  4. Пешая часть до собораСойдя на остановке «Яунбуве», перейдите на улицу Таутас и пройдите около 150 м до главного входа кафедрального собора .

Альтернативы

Вариант без пересадок и с большей пешей частью

  1. Автобус № 17 от остановки «Станция» до центрального автовокзала «Автоо́ста» (Autoosta) — 6 остановок (около 8 минут) .

  2. От «Автоосты» пешком по улице 18 Новембра (18 Novembra iela) до пересечения с улицей Таутас — 700 м (около 9 минут) .

  3. Далее по улице Таутас до собора — ещё 100 м .

Пеший маршрут (без транспорта)

Если позволяет время и погода, можно дойти от вокзала до собора пешком по набережной реки Даугавы и улицам Стасияс и Таутас за ~25 минут; этот вариант обойдётся без пересадок.

Полезные замечания

  • Автобусы ходят регулярно, ориентировочное расписание можно уточнить на сайте SIA «Daugavpils satiksme» .

  • В вечернее время интервалы могут увеличиваться, учитывайте это при планировании.

  • Все остановки оборудованы информационными табло с указанием номеров маршрутов и времени прибытия.

Желаю вам приятной поездки и благополучного прибытия к Кафедральному собору!

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист