Село Новая Бинарадка было основано в первой половине XVIII века. Название села, по одной из версий, происходит от калмыцкого слова, означающего «сосновый дом», что связано с произраставшими в этих местах сосновыми лесами. К началу XX века население села составляло около трёх тысяч человек. В этот период в селе функционировали церковь, две школы — земская и церковно-приходская, земская больница, два кирпичных завода, семь лавок, одна водяная и одиннадцать ветряных мельниц, кожевенное и валяльное предприятия. По понедельникам работал рынок.
Первая деревянная однопрестольная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с колокольней была построена в селе в 1834 году на средства прихожан. В 1867 году к церкви были сделаны два пристроя с правой и левой сторон. С ростом населения села возникла необходимость в более просторном храме. На общем сходе крестьяне приняли решение о строительстве нового кирпичного храма. Каменная церковь была построена в 1899 году по проекту архитектора Самарской епархии Тадеуша Хилинского, который также курировал её строительство. В то время он уже работал над осуществлением своих проектов церквей в Мусорке и Верхнем Санчелеево.
В 1932 году, в период антирелигиозной политики советской власти, церковь была закрыта. С храма были сняты колокола, дубовые полы разобраны, а здание использовалось в различных хозяйственных целях. В последующие десятилетия здание храма пришло в запустение и находилось в полуразрушенном состоянии.
В середине 1990-х годов начались работы по восстановлению храма. В сентябре 1998 года было организовано возрождение приходской жизни. Реставраторы, осмотрев храм, отметили его уникальность, подчеркнув, что в Новой Бинарадке находится «уникальный, неповторимый в России храм». Уникальность проявляется в шамотных кирпичах с надписью известной русской компании «Кости и К», составе известкового раствора, кладке и прочности стен, конструкции вентиляции и системе дымоходов и отопления от печи, которая находилась в подвале. Особую ценность представляет сохранившаяся настенная авторская живопись, выполненная лучшими иконописцами и живописцами России второй половины XIX века. В золочёных фонах и орнаменте присутствует сусальное золото.