
Проповедь, сказанная в Ефесе (‘Е) под номером 1-м. .
Сказав, что для прилежно изучающих священное Писание любовь к истинному знанию составляет цель жизни, проповедник, согласно со словами Спасителя(Ион. 17:3), утверждает, что с позванием Отца неразрывно соединяется и познание Сына, а потому то и другое не могут быть отделяемы друг от друга без ущерба для их совершенства (Иоанн. 8, 19). Так как иудеи, далее, отвергали божественное достоинство Иисуса Христа на том основании, что Он имел человеческий вид, думают в то же время, что отцы их видели Бога в самом Его существе, когда Он сходил в виде огня на гору Синай (Ион. 9:29), то проповедник, приведя в опровержение их мнения слова Спасителя (Иоан. 5, 37 – 38: «Аминь глаголю вам, ни видения Его нигде же видесте, ни гласа Его слышасте, и словесе Его не имате пребывающа в вас, зане Его же Той посла, Сему вы веры не емлете”), доказывает, что на Синае видим был только огонь, а не естество Божие, звучали только трубы и поднимался дым. Но огонь при этом был не больше, как символом того, что ослушники закона, который в это время был дан Израилю, будут иметь дело с огнем . Посему и самого Бога, на страх согрешающим, Моисей назвал «Огнем поядающим “ (Второз. 4, 24). Тьмою же тонко показывалось нам, что не возможно познать Бога, а дым загадочно напоминал, что преступники заповедей будут непрестанно плакать: «ибо в дыму, говорит Кирилл, нельзя не плакать телесному глазу“, – Сделав после сего заключение, что Иудеи не зрели лица Отца, Которого между тем мы видели во Христе, автор переходит к учению о Божественном достоинстве Иисуса Христа, о Его воплощении против Аполлинария: «восприяв, говорит о Христе Кирилл, тело не бездушное и не лишенное разума“. «В таком виде, продолжает проповедник, Он открывал тайну свою святым отцам “ и пророкам . Для примера приводится повествование из книги Бытия (32, 24 – 30) о борьбе Иакова с неизвестным человеком в продолжении всей ночи до утренней зари. «О прозорливость, достойная святых”! восклицает св. отец после изложения указанного рассказа: «видит борющимся с собой человека, – и говорит патриарх: видех Бога лицем к лицу, и спасеся душа моя. Кроме того, следующее размысли: всю ночь с ним боролся, когда же настало утро, отпусти меня, говорит,ибо изошла заря. Что же означает этот тайнообраз? С теми, которые проводят жизнь как бы во тьме и в ночи, и содержат в сердце своем мрак неведения, борется и сражается Христос (ибо ратоборствует против врагов). Когда же пробуждается в уме их мысленная заря, когда, как некий день, воссияет им свет истинного познания Бога, тотчас прекращает битву”. «Посему прими, человек, сей умственный свет! Свет истины тебя озаряет! Оставь бороться с Христом: Он не знает победителей, но побеждает всегда и во всем“; Проповедь заключается исповеданием лиц Св. Троицы, – «Бога Отца, из Которого все, Господа Иисуса Христа, чрез Которого все, и Духа Святого, в Котором все“. – pag. 981 – 985.
Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.
Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке