Ваш регион Россия ?
Вера и Любовь
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.

Проповедь 441 года (под ном. 29-м).

Во вступлении проповедник, указывая на истинную цель своей беседы (не рукоплескания и похвалы, а сообщение нравственно-полезного слушателям. ), просит снисхождения к неопытности и неискуссности своей в красноречии. -р. 957.

Наступающее время святого праздника, говорит проповедник, возбуждафт верных к энергической деятельности на пути подвигов добродетели. По правилам приличия требуется, чтобы празднующие вообще одеты были в блестящую одежду: это относится и к настоящему времени. Но истинно блестящее украшфние и одеяние для доблестных празднолюбцев должно состоять в удалении от скверн и в одеянии святостью, т. е. «чистотою веры и славою добрых дедл“. – а’, р. 957.

Весеннфе время, как узаконенное для празднования Пасхи по закону Моисееву, приятность и красота сего времени. Отсюда вытекает то нравственное требование, чтобы и мы явились цветущими добрыми делами. Для сего необходимо мужество, неусыпная энергия; презренною же леностью ничего не достигнем . Но самое главное для получения высшей награды это – неустанное перенесение страданий ради добродетели. Это доказывается примерами земледельца и коммерсанта. Посему, украшенные добродетелями предстанем, говорит проповедник, Богу, о Котором возвестил нам Сын Божий, «образ и сияние ипостаси” Бога Отца. Воплощение Слова Божия, и земная жизнь Иисуса Христа ради приведения людей к богосыновству чрез освящфние и оправдание, так как закон Моисефв никого не оправдал . – а’, р. 960 – 964.

А так как из сего последнего можно было подумать, что «закон Моисеев » в таком случае был совершенно излишен и бесполезен, то проповедник выясняфт истинные причины, почему был дан закон . Во-первых, он был образом истины евангельской и пестуном ко Христу, составляя собою изобретение высшей мудрости. «Как занимающиеся металлическими работами предварительно развивают свои руки, говорит Кирилл, и не сразу берутся за необходимое для их работы вещество, но, напротив,, сначала упражняются в названном искусстве посредством воска, вылепляя из него образцы для утвари; таким же точно образом, утверждает, и Израиль руководим был сначала только образами истины, чтобы чрез постепенное упражнение дойти мало-по- малу до совершенного блага“. Во-вторых, «закон » изобличал грех и тем возбуждал жажду и алчбу спасения чрез веру, что и дано было Христом согласно с пророчествами. – β᾿, р. 964 – 965.

Таинство нашего спасения, совершенное Господом нашим Иисусом Христом. Учение, божественные знамения и чудеса Спасителя, – и при всем том жестоковыйность и неверие иудеев, их злоба против Иисуса Христа, преследования и, наконец, предание Его на крестную смерть. Плоды Крестной смерти и воскресения; второе пришествиф Господа. Краткое нравственное увещание к пасомым и определение времени предстоящей Пасхи. – ϒ, р. 965–68.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист