Ваш регион Россия ?
Вера и Любовь
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.

#Определение времени происхождения названных проповедей и изложение содержания их.

Второй отдел проповедей св. Кирилла Александрийского составляют homiliae diversae, т. е. проповеди на разные случаи. Порядок размещения этих проповедей в издании Минье (Cursus completus Patrologiae) определился не временем происхождения той или другой проповеди этого рода, но постепенным их открытием и изданием в свет в более поздние времена. Так, первые места в Патрологии Минье занимают проповеди, изданные Авбертом в 1638 году; затем следуют проповеди, изданные Бонием и главным образом кардиналом Анжело Майом в 1833 году. Понятно, что при такой постановке дела не могло быть соблюдено должной хронологической последовательности самих проповедей, так как время открытия той или другой проповеди не может служить ручательством за такое или иное время происхождения её. В издании Минье некоторые проповеди, произнфсенныя до Ефесского собора, помещены после проповедей, сказанных во время этого собора и после него, и наоборот: проповеди после – Ефесские помещены в числе Ефесских и проч. Нередко анахронизмы при таком размещении проповедей доходят до 30 лет ; например, поучения при перенесении мощей св. Кира и Иоанна, сказанные в первых годах епископства Кирилла, отнесены у Минье к последним проповедническим трудам Кирилла и проч. Отсюда, в виду неудобств и ненаучности такого распорядка проповедей для их рассмотрения и исследования, нам необходимо, насколько возможно, восстановить историко-хронологический порядок данного рода проповедей. – Средствами для определения времени происхождения каждой проповеди могут служить для нас, во-первых, известные обстоятельства жизни самого Кирилла, указывающие или предполагающие ту или другую проповедь, во-вторых, содержание и разные случайные намеки в проповедях, и, наконец, характер той или другой проповеди. Последний признак может быть принят и употреблен в дело конечно только за неимением других более решительных. Собственно под этим признаком мы разумеем то направление, которое преимущественно принимала проповедь св. Кирилла в развое время. Так, в первое время проповеднического служения у Кирилла преобладает экзегесис Писания в связи с полемикой против иудеев ; в Форме и построении речи замечается наклонность к риторизму, говорливости и многословию и проч. Во второй половине проповеднической деятельности Кирилл более всего занамается полемикой с еретиками и раскрытием догматического и еще честнее – христологического учения.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист