Ваш регион Россия ?
Вера и Любовь
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.

† В тот же день св. Мараны и Киры

Блаж. Феодорит Кирский говорит о своей родине, провинции Кирской: «многие из лиц женского пола избрали жизнь чистую; при том одни ведут жизнь отшельническую, другие живут по 250 вместе, более или менее того, питаются одним хлебом, спят только на циновках, руками прядут шерсть, а уста посвящают священным песням».

Образцами самой высокой жизни выставляет он св. Марану и Киру. И подлинно, это были чудные подвижницы.

 В тот же день св. Мараны и Киры

«Марана и Кира (Μαρανα кαι Kυρa), пишет он, происходили из знатного семейства города Бериа и были воспитаны сообразно положению своему в свете. По любви к Господу Иисусу, они пренебрегли всеми преимуществами состояния своего, всеми приманками мира и избрали жизнь покаяния.

Вблизи города нашли они себе ущелье и, войдя в него, заложили вход камнями и глиною. Служанкам своим, которые захотели делить жизнь их, дозволили они жить вблизи, в особом жилье. Из окошечка подвижницы видят, как те живут, и понуждают их к молитве, разогревают любовь их в подвигам благочестия. Сами они не имеют ни дома, ни шалаша, а живут под открытым небом, подвергаясь влиянию всех воздушных перемен. Необходимую пищу принимают в окошко; чрез то же окошечко беседуют с теми женами, которые приходят к ним. Впрочем на это определено одно время, Пятидесятница; в другое же хранят молчание; разговаривает с приходящими одна Марана; другую же никто не слыхал беседующею. Они носят еще на себе цепи и столько тяжелые, что Кира, слабая телом, всегда согнута до земли и не может подняться. Покрывала на них длинные, так что назади волочатся по земле и совсем закрывают ноги их; спереди же спускаются до пояса, совсем закрывая лице, шею, грудь и руки. Я часто видал их, говорит о себе блаженный; они приказывали для меня открывать вход, уважая достоинства священства. Знаю я и тяжесть цепей их, – и крепкий мужчина не мог бы носить их. После долгой просьбы моей, они снимали эти цепи. Но когда удалялся я, они опять наложили их на себя, на шею – шейную цепь, на чресла – пояс, на руки и ноги – цепи особые. И так они живут не пять или десять лет, а 52 года. Тогда как столько времени подвизались, ревнуют трудиться, как будто недавно начали подвизаться. Плененные красотою Жениха, они легко несут труды подвига и спешат дойти до конца подвига; они видят, – в конце стоит Он и показывает венцы победные. По этой-то причине переносят они и дождь, и снег, и зной солнца, не чувствуя ни страданий, ни боли. Подражая посту Моисея, они три раза выдерживали пощение его. Ревнуя примеру Даниила, оставались без пищи три недели. Раз захотелось им видеть святые места Христовых страданий и они ходили в Иерусалим, но во всю дорогу не ели ничего. Когда пришли в город и выполнили поклонение, приняли пищу. Возвратный путь совершили опять без пищи. А всего пути не менее 20 дней. Еще захотелось им видеть в Исаврии дом Феклы, знаменитой победительницы, – захотелось разогреть в себе любовь к Господу и – они опять ходили туда и сюда, не вкушая пищи. Те, которые украсили женский труд такою жизнию, став образцами для других, явились увенчанными у Господа венцами победы».

По другому известию, св. Марана и Кира, живя на земле, творили чудеса, возвращали зрение слепым, исцеляли бесноватых и хромым давали ходить прямо. Кончина их последовала около 430 г.

Примечания
1* Боголюбская история гл. 29. Провинция Киррестика, называвшаяся так по городу Кирру, простиралась между равниною городов Антиохии и Евфратом, на севере оканчивалась Коммагеною и Аманом, на юге шла до пустыни. Кирр – в двух днях пути от Антиохии. Ritter Erdkunde X; 928. В Киррской епархии при бл. Феодоте было до 800 церквей и много монастырей. Le-Quien Or. chr. II, 930.
2* Менолог Василия: «Только однажды ели и пили после 40 дней». Не точно передано известие преподобного Феодорита.
3* Менолог Василия на 28 февр. Мартиролог римский – авг. 3. «В Беррее сирской кончина святых жен (дев) Вараны и Киры». У Вершинского (стр. 33) Марина – неточность.