Святого и праведного Гедеона, судии Израильского
Гедеон, из колена Манассиина, Самим Господом призван был к избавлению своего народа от насилий мадианитян, которые уже семь лет распоряжались в земле Израильской, как своей. Когда Гедеон выколачивал пшеницу в укромном месте, чтобы скрыть от мадианитян, то явивший ему ангел Господень от лица Господа сказал: «иди и спаси Израиля от руки мадианитян» и знамением небесным (Суд. 6 гл.) укрепил веру его. Скоро появились враги, перешли реку Иордан и расположились в долине Израильской, принадлежавшей колену Иссахарову. И вострубил трубой Гедеон, и созвал к себе воинов из колена Манассиина, Асирова, Завулонова и Неффалимова.
Накануне битвы обратился Гедеон с молитвой к Богу и сказал: «если Ты спасешь Израиля рукой моей, как говорил Ты, то вот я расстелю на гумне отстриженную шерсть; если роса будет только на шерсти (на руне), а на всей земле сухо, то будут знать, что спасешь рукой моей Израиля, как говорил Ты». Так и сделалось. На другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть, и выжал из шерсти орошенной целую чашу воды. И сказал Гедеон Богу: «не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью. Пусть будет сухо только на шерсти, а на всей земле пусть будет роса». Так и сделал Бог в ту ночь: только на шерсти было сухо, а на всей земле была роса.
Получив таким образом, новые знамения божественного призвания, он, по повелению Божию, с тремястами безоружных воинов окружили ночью стан неприятельский и внезапным, при трубных звуках и восклицаниях, открытием светильников привел неприятелей в такое смятение, что они поражали друг друга и обрались в бегство. Захваченные в бегстве цари мадианитян, Зевей и Салман, были преданы смерти за убийства, совершенные ими над израильтянами на горе Фаворе.
Благодарные израильтяне предлагали Гедеону царскую власть; но он сказал: «ни я не буду владеть вами, ни сын мой; Господь путь владеет вами».
И был Гедеон судией в Израиле сорок лет, и во дни его земля израильская наслаждалась миром. Избавление, доставленное через него Израилю, и впоследствии помнилось (Псал. LXXXII, 10–12), а пророки видели в этом событии радостное знамение спасения Богом во Христе (Исайя IX, 4–7; X, 25–27).