Ваш регион Россия ?
Вера и Любовь
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.

† Св. Каллии Константинопольской и терпеливой вдовы

 Св. Каллии Константинопольской и терпеливой вдовы

«Блаженны милостивые: они помилованы будут», сказал Господь (Мф. 5:7). «Кто сеет скупо, для того и жатва скупа; а кто сеет щедро, для того щедра и жатва». Доброхотно дающего любит Бог, учит Апостол (2Кор.9:6,7). Всё это видим исполнившимся над св. Каллией. Она прославлена на земле и на небе за подвиги искреннего милосердия. Муж её был богатый купец. Каллия с юности любила благотворить бедным, богатство мужа доставляло ей средства помогать нищете. Но муж её, сколько был богат, столько же и жаден до денег. Раз целые три года плавал он по морю, занимаясь торговыми оборотами. Милостивая супруга его щедро раздавала без него милостыню. Она твёрдо выполняла наставления Господа: «продавайте имения и давайте милостыню; приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище не оскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает» (Лк. 13:39). «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф. 16:26). Возвратившийся муж, увидев, что жена растратила для нуждающихся очень и очень много денег, столько любимых им, И до того рассвирепел на жену, что замучил её до смерти. Бог прославил щедрую жену нетлением тела её. Блаж. патриарх Антоний (893–895 г.) выстроил женскую обитель для мощей св. Каллии. «Хромий и больнии гробу её кланяются и исцеляются», говорит Русский поклонник, поклонявшийся белице Каллии в 1420 г..

Вот что значит богатство, расточаемое для бедных. Но бедность терпеливая и благочестивая также близка к Небесному Царству.

Около того времени, как жила Каллия, бедная вдова благодушно переносила горькую бедность и усердно сохраняла заповеди Всевышнего.

Священник позван был к ней, умирающей, для приобщения св. Таин; в то же время звали его за тем же к богатому князю. Он пренебрёг бедной вдовой и пошёл к богачу. Возвратясь от князя, нашёл он нового посланного звать к умирающей вдове. Гордый и корыстолюбивый, не пошёл он к нищете. Диакон его, Богобоязненный и благочестивый, выпросил у него дозволение идти и приобщить умиравшую. Придя к ней, к изумлению, видит тут Пресвятую Деву, и чистые девы одевают бедную больную в чистые одежды. К новому изумлению, Небесная Царица благоговейно поклонилась пресвятому телу Христову. Чистые девы пали перед ним на землю. Встав, девы дали знать диакону, чтобы он совершил своё служение. Когда больная приобщена была святых Таин, девы приняли святую душу её и вознеслись на небо. Диакон пошёл потом в дом богача. Здесь видит он при постели умирающего страшных темных духов, и один из них насильно вытащил душу из грешного тела. В ужасе диакон упал на землю. Является Пресвятая и говорит: «не бойся, возлюбленный служитель! сохраняй заповеди Сына Моего, и духи злобы не будут иметь власти над тобой; тебе готово Царство Небесное». Диакон пал перед Царицей Небесной, и Она удалилась.

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что он, усовершаясь искушением, получил венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12). «Мы хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, – а надежда не постыждает» (Рим. 5:3–5). «Если остаётесь без наказания, которое всем общее, то вы не законные дети и не сыны» (Евр. 12:8). Таково учение слова Божия.

Примечания
1* Путешествие иерод. Зосимы, стр. 62 (СПб. 1849 г.).
2* Дю-Канж Const. ehr. р. 153. Он говорит, что монастырь называли то μονή του Καολεα, то μονή Καλεως – (чит. Κολλιας), и оставляет нерешённым, не назывался ли п. Антоний, строитель обители, Антонием Кавлеем по монастырю своему. Дю-Канж не называет и того, женский или мужской был монастырь Калии. Но Зосима говорит: «подалее стоит монастырь женский Повасильяс (чит. Кавлеас): ту лежит св. Калия белица».
3* Зосима, стр. 62. В месяцеслове Вершинского нет этой святой.
4* Ἀγαπίου ἁμορτολῶν σωτηρία, S. 380. 381. Ἐν ἔτησιν 1803· Имя терпеливой вдовицы не показано у Агапия; не показано и время жизни её; но так как св. дары относит к больной диакон, а это бывало в древнее время и сохранялось в IX ст., то событие, описанное Агапием, относим к IX стол.