Праздник в честь Седмиезерской иконы Богоматери
В 1654 году, во время морового поветрия в Казани, граждане просили поднять Смоленскую икону Богоматери из Семиезерской обители в бедствующий город. Игумен Предтечевой обители послан был за чудотворной иконой и, подняв её благоговейно, остановился на обратном пути за две версты до Казани, там, где теперь монастырь Введенский Кизический. Народ и духовенство встретили с умилением Владычицу, и, как только обнесли икону около стен кремлёвских, зараза видимо стала ослабевать. На другой день чудотворная икона обнесена была кругом всей Казани, и зараза прекратилась. Спустя неделю хотели возвратить в обитель чудотворный образ; жители во множестве стеклись во храм, чтобы проводить чудотворную икону. Но когда, по совершении всенощного, стали поднимать образ Богоматери, вдруг поднялась страшная буря; настала темнота, от которой ничего нельзя было видеть и из храма невозможно было выйти по причине свирепствовавшей бури. Это явление повторялось трижды. Градоначальники и народ увидели, что Божией Матери не угодно удалиться из города, где икона и пребывала во весь 1655 год. В этот год Казань избавлена была от язвы заступлением Богоматери. В 1655 году 25 июля язва опять показалась в Казани с большей против прежнего силой; это повторилось в следующий год. При этом двукратном появлении смертоносной язвы Седмиезерская икона приносима была в Казань и спасала город от погибели. Посему при митрополите Казанском Лаврентии (с 1658 года) в память прекращения заразы установлено в честь Седмиезерской иконы Богоматери другое празднество 26 июня с крестным ходом, при котором св. икона ежегодно с великим торжеством приносится в Казань около того времени, когда наиболее свирепствовала зараза, – с 26 июня и совершаются с ней крестные ходы кругом Казани.
В 1771 году заступлением Богородицы иконы Седмиезерские граждане Казани сподобились избавиться от новой моровой язвы – чумы, которая распространялась из Москвы вниз по Волге и проникла уже в Казань. Тогда жители Казани вместе с градоначальником упросили архиепископа Вениамина принести в город чудотворную икону. Вскоре после этого посещения Заступницы моровая язва, не причинив значительного вреда, прекратилась в Казани и её окрестностях.
К Седмиезерской иконе оказывают великое благоговение не только православные христиане, но и прочие иноверные жители города Казани и Казанской губернии.