Ваш регион Россия ?
Вера и Любовь
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.

Страдание Гавриила младенца

Страдание Гавриила младенца

В Городненском повете, верстах в 13 от Заблудова, есть дер. Зверки, принадлежавшая к ключу Заблудовскому. Здесь жили Пётр Гавдель и супруга его Анастасия, православные и благочестивые поселяне, не смотря на невзгоды времени, твёрдо сохранившие православную веру, принятую от предков своих. Здесь 1684 г. мар. 20 родился у них сын Гавриил, которого они крестили и воспитали также в правилах православия. Когда Гавриилу было около 6 лет, случилось, что мать понесла в поле мужу обед. Жид Щутко, арендатор Зверков, приласкал к себе дитя, завёл в дом свой и увёз; его в Белый Сток; здесь сбежавшиеся жиды мучили отрока; без милосердия: внеся его в тёмное место, распяли и пустили из боку кровь, потом кололи его разными инструментами, пока не выпустили всей крови: а мёртвое тело бросили в поле. Псы три дня бегали около тела и лаем отгоняли от него хищных птиц. По тому же лаю нашли замученное тело и представили в Заблудово. По ране в боку и другим знакам очевидно было, что кровь выпущена из отрока изуверством жидовским, и страдальческая смерть невинного отрока тогда же записана в местную книгу Заблудова; жиды судебно уличены в преступлении; тело предано земле. Страдальческая кончина блаж. Гавриила последовала 20 апреля 1690 г. «О сем кто хощет пространнее ведати, отсылаем до книг правных магдебургии Заблудовские», говорит старинная записка. Спустя 30 л. (1720 г.), когда погребали другого младенца, нашли мощи Гавриила нетленными и поставили их в церковном склепе.

„Когда в Заблудовье место и церковь горела,

Милость Божия меня и в огне сохранила“.

Так говорил блаженный в Польских стихах, написанных в 1755 г. знаменитым Михаилом Козачинским, архимандритом Слуцким. Пожар был в 1746 г.; а в 1755 г. 9 мая нетленные мощи с честью перенесены были в Слуцкий монастырь.

Кондак св. мученику: «святе младенче Гаврииле, ты за Прободенного нас ради от Иудей люте от тех же в ребра прободен был еси и за Истощившего кровь Свою о нас все тело твое на истощание крове в лютые язвы предал еси. Ныне же во славе вечной с Ним веселитися. Тем поминай тамо и нас, молим, зде чтущих тя, прося нам здравие телесам и спасение душам нашим».

Примечания
1* Старинные Польские стихи, сочинение архимандрита Михаила Козачинского:

Gdie sie zydzi wnet insi pozbegali,

Ktorzy bez miloserdzia tam mnie mordowalie.

Narzod do zbyt ciemnego lochu mnie wniesiono.

J wycignowscy krzyrzem krew z bocu pucziono,

Potym instrumentami roznemi dreczyli,

Az poki do ostatka krwie nie wysgcyli.

2* Ркп. повесть и стихи о св. Гаврииле. В словаре святых 1836 г., стр. 71 несколько ошибок. Нет сомнения, что иногда и несправедливо обвиняли Евреев в краже и убиении младенцев. Но несомненно и то, что находили младенцев с несомненными знаками выпущенной крови. В Еврейской книге, печатанной в XVI в., „чин пасхи“, есть гравюра, изображающая царя в короне, покрытого струнами: он стоит в ванне; пред ним вельможи растворяют младенцам жилы и из них кровь фонтаном льёт на тело царя и в ванну. Сл. Eusenmenger d. entdecte iudenthum. На новогреческом языке Неофита „открытые таинства жидовской веры“.