Ваш регион Москва ?
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.
Меню

Интерьер Софийского собора в Вологде - фресковые росписи XVII века

Название
Интерьер Софийского собора в Вологде - фресковые росписи XVII века
Локация
Вологда, исторический район Город Открыть в Яндекс.Картах
Дата съёмки
Опубликовано на портале
.
Источник
Wikimedia Commons — страница файла Прямая ссылка на изображение Категория на Commons Внесённые изменения: цветокоррекция, увеличение резкости, поворот.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

Описание фотографии

На представленной фотографии запечатлен величественный интерьер кафедрального Софийского собора в Вологде, основанного в 1568 году по повелению царя Ивана Грозного. Особое внимание уделено уникальной системе сводов и куполов, украшенных фресковой росписью, созданной в 1686-1688 годах ярославскими и костромскими мастерами.

В центральном куполе, в медальоне, представлено изображение Божией Матери «Оранта» с Младенцем Христом, окруженное сиянием божественной славы. Эта композиция символизирует заступничество Пресвятой Богородицы за весь род христианский и является смысловым центром всей храмовой декорации.

Своды и подпружные арки собора богато украшены многочисленными фресками, на которых представлены лики святых угодников, архангелов и херувимов. В парусах размещены изображения четырех евангелистов, а на стенах и столпах — сцены из Ветхого и Нового Заветов, житийные композиции и фигуры мучеников и святителей.

Естественное освещение, проникающее через арочные окна в барабане главного купола и в верхних ярусах стен, мягко высвечивает богатую палитру фресок, выполненных в традиционной иконописной технике с преобладанием охристых, лазурных, киноварных и изумрудных тонов. В центре собора, непосредственно под главным куполом, располагается массивное паникадило, дополняющее торжественное убранство храма.

Росписи Софийского собора являются выдающимся памятником монументальной живописи второй половины XVII века и отражают высокий уровень развития фресковой техники в русском церковном искусстве данного периода.

Готовый текст атрибуции
Если изображение изменялось (кадрирование, цветокоррекция и т. п.), укажите это рядом с атрибуцией.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист