Ваш регион Москва ?
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.
Меню

Фрески Успенского храма в селе Иванищи

Название
Фрески Успенского храма в селе Иванищи
Локация
171371, Тверская обл., Старицкий р-он, д. Иванищи Открыть в Яндекс.Картах
Автор фото
Mikhail.Kineev
Дата съёмки
Опубликовано на портале
CC BY-SA 4.0 Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0
Можно распространять, редактировать, брать за основу, даже в коммерческих целях, при условии указания авторства и лицензирования производных работ на тех же условиях.
Источник
Wikimedia Commons — страница файла Прямая ссылка на изображение Категория на Commons Внесённые изменения: цветокоррекция, увеличение резкости, поворот.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

Описание фотографии

На фотографии запечатлен фрагмент настенной росписи Успенского храма в селе Иванищи Старицкого района Тверской области. Данная фреска является частью уникального художественного наследия, созданного в середине XIX века местными мастерами-иконописцами.

Центральной композицией представленного фрагмента является образ Пресвятой Богородицы с Младенцем Христом. Богоматерь облачена в традиционные голубые и белые одежды, символизирующие чистоту и небесную благодать. Младенец Иисус изображен на Её руках, что отражает классическую иконографическую схему Богородичных образов в православной традиции.

По стилистическим особенностям роспись относится к периоду академического искусства, сочетающего традиции русской церковной живописи с элементами западноевропейского влияния. Для цветовой палитры характерно использование нежных голубовато-розовых тонов, что создает особую светоносность изображения. Исследователи отмечают влияние произведений мастеров итальянского Возрождения и барокко в трактовке образов.

Состояние фрески демонстрирует следы естественного старения: заметны многочисленные кракелюры и участки осыпания красочного слоя. Это объясняется сложной историей храма, который длительное время пребывал в заброшенном состоянии после закрытия в 1939 году. Несмотря на повреждения, художественная ценность росписи сохраняется, позволяя оценить мастерство исполнителей и богатство цветового решения.

Представленный фрагмент является частью обширной Богородичной программы росписи, соответствующей посвящению главного престола храма Успению Пресвятой Богородицы. В интерьере церкви также сохранились композиции, созданные по мотивам известных произведений европейского искусства, включая работы Рафаэля и Рубенса, адаптированные к православной иконографии.

Готовый текст атрибуции
Если изображение изменялось (кадрирование, цветокоррекция и т. п.), укажите это рядом с атрибуцией.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист