
Объяснение 7
Когда блаженный Гавриил благовествовал святой Деве рождение по плоти единородного Сына Божия: то говорил: «родиши сына, и наречеши имя ему Иисус» (Лк. 1:31); «той бо спасет люди своя от грех их» (Мф. 1:21). Назван он также Христом, потому что помазан вместе с нами по человечеству, по словам псалмопевца: «возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза тя Боже Бог твои елеем радости паче причастник твоих» (Пс. 48:8). Хотя Он раздает Святого Духа и не в меру дает Его достойным, ибо сам полон, «и от исполнения Его мы вси прияхом», по Писанию (Иоан 1, 16): но по домостроительству, как человек, называется помазанным, потому что духовно и не человечески сошел на Него Дух Святый, чтобы пребывать и в нас, так как отступил в начале по причине падения Адамова. Итак само единородное Слово Божие, соделавшееся плотью, названо Христом, и как имеющее собственное могущество, свойственное Богу, творило чудеса. Потому утверждающие, что к могуществу Христа присоединилась слава Единородного, как будто Единородный отличен от Христа, мудрствуют о двух сынах – одном действующем и о другом, чрез которого, как чрез подобного нам человека, он действует; по этой причине и подлежат силе (высказанного) анафематства.
Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.
Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке