
Объяснение 2
Священнодействователь божественных тайн, богодухновенный Павел пишет: «исповедуемо велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти, оправдася в Дусе, показася ангелом, проповедан бысть во языцех, веровася в мире, вознесеся во славе» (1 Тим. 3:16). Итак что такое: «явися во плоти»? Т. е. Слово Бога Отца соделалось плотью, не то, что оно изменило или превратило свое существо в плоть, как уже выше сказали мы, но лучше плоть, взятую из святой Девы, соделало своею, будучи один и тот же Сын – прежде вочеловечения, как бесплотное еще Слово, после же вочеловечения то же самое (Слово) уже во плоти. Посему и говорим, что один и тот же – Бог вместе и человек; не разделяем воззрения на Него, как на человека, взятого отдельно, самого по себе, и как на Бога-Слово отдельно, чтобы не разуметь двух Сынов, но одного и того же самого исповедуем тем же самым Христом и Сыном и Господом. А которые думают об этом не так, или хотят веровать иначе, именно разделяют одного на двух сынов и разъединяют одно от другого, что поистине соединено, утверждая, что соединение человека с Богом было по одному достоинству или праву: таких считаем чуждыми православной и непорочной веры. Итак хотя Он и называется помазанным и нареченным в Сына Божия (Рим. 1:4): мы не стыдимся домостроительства, но говорим, что то же самое Слово Бога Отца, которое соделалось подобно нам человеком, называется с тех пор и посланным и помазанным вместе с нами по человечеству. Ибо соделавшийся подобным нам, хотя и остался тем, чем был, не отвращается нашего, напротив все, что относится к человечеству, по домостроительству усвояет себе в мерах человечества, не нанося при этом никакого ущерба своей славе или могуществу; потому что и таким образом остается Богом и Господом всего.
Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.
Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке