Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рождество Фировского района Тверской области имеет длительную историю, связанную с развитием православия в регионе. Первые упоминания о церковном приходе в этом месте относятся к периоду между 1495 и 1587 годами. В то время село носило название Холуй (Холуи) и входило в состав Деревской пятины Жабенского погоста Новгородской земли. В 1587 году причту была выделена земля из владений помещиков Мапношкина и Мельницкого, что свидетельствует о существовании здесь храмового комплекса.
Первоначально в селе находились две деревянные церкви: Рождества Христова и святых мучеников Бориса и Глеба. В XVIII веке село Холуи было переименовано в Рождество, что связано с почитанием чудотворного источника в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Согласно преданию, икона Рождества Богородицы приплыла против течения и остановилась у берега, где забил источник. В 1780 году императрица Екатерина II посетила село и благословила строительство нового каменного храма взамен обветшавших деревянных церквей.
Строительство каменной церкви Рождества Пресвятой Богородицы началось после смерти Екатерины II и было завершено к 1820 году. В 1840 году над чудотворным источником была возведена кирпичная часовня. В 1935 году храм был закрыт советскими властями и возвращен верующим только в 1991 году. Архитектурные особенности здания и его историческая ценность делают его важным памятником церковного зодчества Тверской области.
Приход храма в разные периоды включал несколько деревень: Грязь, Гадыши, Ермолино, Лешкино, Скоково, Жары, Иваньково, Горшково, Поддубье, Городок, Заречье, Чудино, Заморино. В 1865 году в приходе числилось 1029 мужчин и 1161 женщина. При храме действовали две школы, в которых обучалось 24 человека. Библиотека при церкви насчитывала около 35 томов книг преимущественно нравственного содержания.
В клировых ведомостях 1914 года указано, что в храме служили священник и псаломщик, а приход составлял 998 человек. Церковь сохранила традиции православного богослужения и после возобновления деятельности в 1990-х годах. Исторические документы, включая описи имущества и клировые ведомости, позволяют проследить этапы развития прихода и изменения в его структуре на протяжении нескольких столетий.