История храма Рождества Христова в Нижневартовске начинается с конца XIX века, когда в 1908 году в юртах Вартовских был освящен храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм был возведен на месте часовни Сергия Радонежского, построенной в 1899 году. При храме действовала школа министерства внутренних дел. В 1911 году деревянный храм сгорел, и на противоположном берегу Оби, у дровяной пристани, началось строительство новой церкви во имя Иоанна Крестителя, завершенное в 1916 году.
В советский период, начиная с 1922 года, храм Иоанна Крестителя был закрыт, церковная утварь изъята, а здание использовалось как склад, магазин, клуб и даже кинотеатр. В 1985 году здание, находившееся в аварийном состоянии, планировали снести, но из-за недостатка средств этого не произошло. В 1988 году, после ходатайства верующих и обращения архиепископа Омского и Тюменского Феодосия, исполком Нижневартовского городского Совета принял решение о возрождении православного храма.
7 июля 1989 года на месте будущего храма был установлен крест. В 1991 году началось строительство нового храма Рождества Христова по проекту архитектора Е.Н. Попова. 25 июня 1994 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил молебен на строящемся храме. Первое богослужение в новом храме состоялось 27 декабря 1997 года, а 4 июля 1999 года архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий и епископ Томский и Асиновский Ростислав совершили великое освящение храма.
Храм Рождества Христова является четырехпрестольным. Главный престол освящен в честь Рождества Христова, правый придел — в честь Калужской иконы Божией Матери, левый — во имя Новомучеников и исповедников Церкви Русской, нижний храм — в честь Собора Иоанна Предтечи. Купола и кресты храма покрыты сусальным золотом. В 2015 году в храме был установлен мощевик с частицами мощей святых угодников.
При храме действуют православная гимназия, воскресные школы для детей и взрослых, сестричество милосердия, молодежное движение и другие социальные и образовательные проекты. Храм продолжает оставаться центром духовной жизни города, сохраняя преемственность с первыми православными общинами, появившимися в этих местах в начале XX века.