Храм в честь святителя Николая Чудотворца в селе Коргуза Верхнеуслонского района Республики Татарстан был построен в 1887-1889 годах по проекту казанского архитектора Льва Казимировича Хрщоновича. Средства на строительство собирались среди прихожан, при этом значительную часть внесла крестьянская семья Осяниных. В знак признательности их вклада внутри храма над аркой главного входа были изображены лики их святых покровителей. Дополнительные средства на благоустройство храма пожертвовал крестьянин Игнатий Лазарев.
Архитектурное решение храма представляет собой восьмерик под высоким сомкнутым сводом на двусветном четверике, к которому примыкают пятигранная апсида и односветная трапезная с выступающими приделами. Колокольня выполнена в четырехъярусной конструкции: два нижних четверика и два разновеликих восьмерика. Характерными элементами декора являются круглые глухие люкарны на куполе и колокольне, а также сдвоенные арочные окна в «флорентийском» стиле. Памятник культовой архитектуры выполнен в стиле эклектики с псевдоренессансными деталями.
После революции 1917 года храм был закрыт и использовался как зернохранилище. В начале 1990-х годов здание было возвращено верующим, после чего начались восстановительные работы. Регулярные богослужения возобновились после завершения реставрации. В архитектурном отношении храм сохранил первоначальные черты, несмотря на период запустения в советский период.
Престольные праздники храма связаны с памятью святителя Николая Чудотворца и отмечаются 22 мая (перенесение мощей) и 19 декабря. В дни престольных праздников совершаются торжественные богослужения с крестным ходом к местному роднику, освященному в честь святителя Николая. Традиция почитания родника восходит к дореволюционному периоду, когда у источника совершались молебны во время засухи.
Село Коргуза, где расположен храм, было основано во второй половине XVI века. В XVIII-XIX веках его жители относились к категории государственных крестьян, занимавшихся земледелием и скотоводством. В 1867 году в селе была открыта церковно-приходская школа, что свидетельствует о развитии приходской жизни в дореволюционный период.