5 июня 1756 года протоиереем Фёдором Кочневым, по благословению Тобольского митрополита Павла, в Берёзовском заводе было начато строительство деревянного храма во имя пророка Илии, с приделом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Придел был освящён 7 января 1767 года. 23 декабря 1803 года здание церкви было уничтожено пожаром.
После пожара берёзовские жители обратились с просьбой о построении новой церкви к епископу Пермскому Иустину. С его благословения 14 июля 1804 года было решено построить около кладбища деревянную церковь. Она была заложена в полуверсте к востоку от сгоревшей. Помогали строить личным трудом и пожертвованиями.
28 августа 1813 года храм в честь пророка Илии был освящён. Новый каменный храм имел три новые изразцовые печи и четвёртую чугунную, охватывавшие со всех сторон уютным теплом. Все стены и своды паперти, самой церкви и алтаря были расписаны священными сюжетами. Новые двойные двери, одна из которых со стёклами, другая сплошная, обеспечивали вход в храм. С правой стороны паперти была сделана сторожка, а над ней кладовка для свечей и денег. По левую сторону внизу располагались библиотека и церковный архив, а вверху — ризница. В таком виде храм просуществовал до 1929 года.
В 1929 году храм был закрыт. В последующие годы здание использовалось под различные нужды, включая размещение конторских помещений и складов. В 1992 году церковь была передана православной общине. С тех пор начались работы по восстановлению храма. В настоящее время храм действует, продолжая служить духовным центром для местных жителей.
Архитектурно храм представляет собой каменное здание, первоначально трёхчастное: храм с пятигранной апсидой, трапезная и колокольня. Основной кубический объём покрыт на четыре ската и завершён пятиглавием на глухих восьмигранных барабанах. Стены расчленены пилястрами; под венчающим карнизом идут раскреповывающие их две горизонтальные тяги. Оконные проёмы лучковые, в простых плоских обрамлениях; ниже первого ряда окон горизонтальные углубления. Барабаны глав с килевидной аркатурой. Колокольня скомпонована из двух восьмёриковых ярусов и шатра, в основании которого килевидные арочки переплетаются с кокошниками. В композиции церкви использован «образцовый» проект середины XIX века, основанный на приёмах русско-византийского стиля.