Ваш регион Россия ?
Вера и Любовь
Вера и Любовь
Православный портал. β-версия.

Проповедь 425 года (под ном. 13-м).

Высказав к слушателям и пасомым священное приветствие (Галат. 1, 3 – 5) в виду наступления святого и всехвального праздника Пасхи, проповедник в живом и наглядном изображении представляет унизительное и бедственноф состояние людей под тиранией греха, удовольствия и смерти и полчищ демонов, и неизреченное милосердие Божие к людям, явленное в домостроительстве о нашем спасении, когда Бог отъял всякую слезу и поношение от народа своего, послал нам с неба единородное свое Слово, вочеловечившееся и умертвившее грех во плоти, прфдставившее нас высшими и недоступными для погибели и тления. – а́, р. 693 – 696.

Явление Христа на землю, или время вочеловечения, проповедник, согласно с Словом Божиим, изображает под видом весны. «Чрез Сына Божия все мы расцвели к нетлению и жизни, ибо Он явился, как весна на горах”. Для наглядности своей мысли св. Кирилл рисует картину весеннего времени и применяет ее к явлению Господа Иисуса Христа на землю. Жених «Песни Песнфй“ (образ Христа), указывающий церкви, как своей невесте, на наступление весеннего времфни (Песн. П. 2. 10 – 12) Христос, далее, явился, как благовествующий мир и благая; ибо Он освободил нас от сатаны и полчищ демонов, тиранствовавших над всей вселенной и заставлявших людей поклоняться твари – солнцу, луне, воде, земле, воздуху, огню и проч. Но Бог Слово, явившись на землю, проповедал, как предсказано (Ис. 61, 1 – 2), пленникам отпущение и дал нам власть наступать на всю силу вражью (Лк. 10:19). Но если цари земные обращают спасенных ими в своих рабов и подчиняют их законам, то посему и мы, как искупленные Христом и изъятые Им из заблуждения многобожия, вознесем Ему в дар собственную жизнь, что и внушает апостол (2 Кор. 5:14–15). – β᾿ pag. 696 – 700.

Распоряжение Моисея (Исх. 30, 12 – 16) относительно дани (дара) Господу пол-дидрахмы от каждой взрослой души, и следовательно – целой дидрахмы, или статира, в дань за две души, или головы, проповедник считаёт образом новозаветного евангельского события, именно уплаты Господом целого статира, или дидрахмы, за двоих – за Себя и Петра (Матф. 17, 23 – 24 – 26), при чем подробно передается самый евангельский рассказ . «Вот в каком смысле понимай, говорит Кирилл, что за две головы приносилась одна, иди целая дидрахма. Какой же образ скрыт в сей тени закона? Истинный статир есть образ великого Царя, – т. е. Сын, образ и сияние сущности Отца, который предал Себя и отдал собственную душу выкупом не только за Израиля, но и за бесчисленное множество народов ... Следовательно, за две головы отдан был божественный и небесный статир “. Далее Св. Кирилл говорит об освобождении Богом Израильтян от рабства египетского, о поражении египтян казнями и требовании Им (Богом ) от освобожденных как бы равного Себе воздаяния (дара), именно посвящения Ему первенцев мужского пола (Исх. 13, 2; 11 – 12; 14 – 15). «Посему Богу, взывает проповедник, поражающему врагов и сверх чаяния избавляющему нас от тирании диавола...., Ему благодетелю должны мы, возлюбленные, вознести довлеющую благодарность, т. е. правую и незазорную веру и неленостные подвиги, – ϒ', pag. 700 – 704.

Именно необходимо нам в виду праздника украситься воздержанием и постом, а так как одного его недостаточно для совершенства добродетели, то пусть присоединится к нему благонравие и трезвенный образ жизни. – Успокоение и ободрение отчаивающихся, по причине множества грехов, в возможности умилостивить Бога, праведного Судии, и оправдаться пред Ним – успокоение словами Павла (Ефес. 2, 1 – 5) о богатстве милости Божией. Доказательством сей великой и неизреченной любви и милости Божией к нам служит таинство искупления нас от греха. В виду этого проповедник раскрывает сотереологическое (относящееся до тайны нашего спасения) и христологическое учение, т. е. что Иисус Христос есть Господь, истинное Слово Отца, что Он не был только в человеке, но сделался полным человеком: «Слово плоть бысть” (Иоанн. 1, 14), не перешел (переменился) в природу плоти, – ибо это было бы изменением, что совершенно чуждо божественной природе, а только связал в Лице Своем то, что по естественным законам было разделено от родства друг с другом, пребывая Богом и после вочеловечения и не допуская превосходства плоти над всепревышающим Божеством, но лучше – возводя воспринятое в собственную славу т . Неверие и жестокость несчастных иудеев против Христа; опровержение их возражений и клеветы на Господа. Смерть Иисуса Христа, снисшествие Его во ад, воскресение и вознесение на небо. Плоды от всего этого для верующих. Краткое нравственное ивещание к слушателям. Дата Пасхи. – δ᾿, р. 704 – 709.

Примечания
1* Связь с предыдущим всех последующих пунктов та, что ранее проповедник сказал о принесении дара Господу, – р. 700.

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, помогите нам стать лучше! Выделите текст ошибки и нажмите Ctrl + Enter.

Также вы можете сообщить об ошибке, перейдя по ссылке: Сообщить об ошибке

--
--
00:00
00:00
Плейлист